Ольга Шишмарева
Эссе на тему «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
По образованию я - учитель начальных классов. Окончив в 2009 году педагогический колледж, хотела работать учителем, но работаю воспитателем уже четвертый год. До сих пор вспоминаю, как первый раз пришла в детский сад. Это было удивительное место! Лица людей, работающих в дошкольном учреждении, светились чем-то чистым, светлым, добрым и детским. Детской сад, словно волшебная страна, где каждый уголочек был обставлен для детей самым лучшим образом. Казалось, будто сказочник заглянул в детскую душу и узнал, что надо ребёнку и где это должно находиться. Еще один удивительный момент был, когда я вошла в спальню. Как трогательно было видеть более двадцати спящих ребятишек. Казалось, мы вошли не в спальню, а в хранилище банка, где хранится все золото мира. Думала ли я в тот момент: «Становиться воспитателем, или нет?». Конечно, не думала! Решение было принято, со временем я поняла, что это оно было верным. Через год поступила в вуз на направление «Психология и педагогика дошкольного образования».
Публикация «Эссе на тему „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Я – воспитатель и горжусь этим! Какое счастье, что тебе одной доверяют целую группу детей! Но в детском саду не только дети смотрят на тебя с ожиданием и надеждой, но и родители. Родители отдают ребенка в ожидании, что ребенок получит здесь знания, умения, навыки, тепло, поддержку. Мама стоит у порога и гладит своего ребенка по головке, пока не услышит от меня: «Проходи, красавица, мы все тебя так ждали».
Дети удивляют своей проницательностью, они улавливают малейшие изменения в настроении и всегда умеют сделать то, что переключит их с «минуса» на «плюс». А почему дети это делают? Потому, что существует обратная связь. Дети перенимают стереотип поведения на себя. Я воспитываю детей собственным примером. Мы сами учим детей этому добром, которое отдаем. Воспитатель всегда заметит грусть в глазах ребенка, уловит мимолетный взгляд, просящий пожалеть, обнять его. Я всегда замечаю смену настроения детей и незамедлительно реагирую. Стараюсь делать так, чтобы детям в детском саду было также комфортно как дома рядом с мамой. Чтобы у детей не возникали ситуации, когда им хочется погрустить, всегда четко планирую день. Насыщаю его разнообразными делами необходимыми и интересными для этой возрастной группы. Также учитываю индивидуальные особенности, настроение и интересы детей. Бывает, что дети приходят с невероятными мыслями и предлагают мне заняться интересным для них делом. Ребенок может «заразить» этой идеей всех своих друзей. Тогда я быстро перестраиваюсь на интересы детей и мы, объединяясь, становимся единомышленниками, достигаем поставленной цели. Так формируется коллектив, с которым я с легкостью могу реализовывать свои воспитательные, образовательные, развивающие задачи. Важно при этом, чтобы ни один ребенок не остался в стороне.
Дети проводят в детском саду двенадцать часов в день. Иногда им хочется отдохнуть от коллектива и общих дел. Они уединяются. Ребё нок может заняться чем-то совершенно один: взять листок бумаги, краски и нарисовать свою маму. Или они вдвоем уходят в какой-либо центр и организуют спокойную игру. Поэтому в группе стараюсь грамотно организовать безопасную предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным особенностям и потребностям детей. Для обогащения и развития этой среды я нередко обращаюсь к помощи родителей. Они изготавливают игрушки, мебель, атрибуты для игр, которые располагаются в разных уголках группы. Это позволят детям стать счастливыми, а как сказал Оскар Уальд «Лучший способ сделать детей хорошими, сделать детей счастливыми».
По роду своей профессии я часто обращаюсь к первоистокам, к фундаментальным трудам по психологии и педагогике: С. Л. Рубинштейна, К. Д. Ушинского, Я. А. Каменского, В. А. Сухомлинского, а также А. С. Макаренко, который придерживался принципа «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему». С чем и в наши дни нельзя не согласиться.
Воспитатель, как и любой педагог, должен непрерывно развиваться и образовываться. Поэтому я иду вперед, осваиваю новые технологии, нетрадиционные методики. Я являюсь руководителем кружка художественно-эстетического направления «Чудесное ассорти», где мы с детьми занимаемся художественным экспериментированием. Детей так захватывает это, что некоторые из них не могут сидеть, выполняют работу стоя, притопывая ножкой и припрыгивая. Кажется нигде, кроме как в педагогике, ты не получишь такого эмоционального отклика, теплоты и трогательности в отношениях между педагогом и детьми.
Закончить эссе мне хочется словами Хамуция: «Обнимайте малышей под любым предлогом! Ведь от маленьких детей еще пахнет Богом». Людям чтобы жить, нужно во что-то верить. Я верю в любовь и в детей, в добро и в детей, в честность и в детей. Почему я каждый раз говорю «в детей»? Потому что для меня ребёнок – это синоним слов – любовь, добро, честность.
Как же это здорово иметь возможность работать воспитателем!