Елена Белокобыленко
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я - педагог».
Я - воспитатель и этим горжусь!
Ведь честно на благо детей я тружусь.
Мой труд - это творчество, воображенье,
Задач очень трудных, порою, решенье.
Фантазия, выдумка и нестандартность,
Открытий ребячьих огромная радость,
Уверенность в собственных силах и знанья,
Добытые в долгих, упорных исканьях,
А также, находчивость, изобретательность,
Лёгкость в общении, коммуникабельность.
Хочу, чтоб счастливой росла детвора,
А всем воспитателям просто - УРА!
Темочки:
Когда я училась в школе, многие педагоги прочили мне профессию воспитателя, потому что я очень любила детей младших классов. Но тогда я над этим еще не задумывалась, считая эту профессию слишком ответственной и сложной. Прошли года, став мамой двоих мальчиков, я поняла, что воспитание детей приносит мне большую радость, счастье и удовольствие, что в моем сердце столько любви и тепла, что я просто обязана поделится ею с другими детьми. И, получив второе образование, я стала воспитателем.
С радостью иду на работу, получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Дети, ожидая какого-то чуда, следят за каждым моим словом, за интонацией голоса. С ними не бывает скучных и однообразных дней, каждый приносит что-то новое, интересное, открывая новый мир, новую жизнь. В этом я и вижу смысл мой профессии.
Рабочая программа предназначена для детей подготовительной группы и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования. Она учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Внедряя эту программу в ежедневную деятельность, я наблюдаю, что у детей повысился интерес к различным видам деятельности, наметилась положительная динамика в различных областях.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства, ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, станице, стране. Стараюсь развивать у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
При организации образовательной деятельности активно использую Интернет-ресурсы, разнообразные дидактическиематериалы, которые помогают детям лучше усваивать программу, часть дидактических пособийи игрразработаны мною. Тщательно готовясь к образовательной деятельности, я стараюсь пользоваться разнообразными методами и приемами, что позволяет достичь более высоких результатов. Но главным видом деятельности детей - является игра. Еще Л. С. Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Поэтому предметно-пространственная развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе и комфортно им заниматься.
Весомую роль в моей работе, безусловно, занимает наш дружный коллектив. Без помощи старших и опытных коллег и наставников, тяжело представить себе мою работу.
В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком, станет сегодняшний малыш». А это значит, что от меня зависит судьба многих людей. Об этом я не забываю ни минуту!Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало жизни детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересовать. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность внедрять их в повседневную жизнь.
В современном мире миссия педагога довольно сложна и кропотлива. Понимание ценности и уникальности дошкольного детства заключается в грамотности воспитателя, его умение работать в команде и подборе правильных методик для детей. Таким образом, выбирая эту не простую профессию, я хотела внести свою часть в образование.
Л. Н. Толстой «Что бы жить честно надорваться, путаться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, ибо спокойствие – душевная подлость», поэтому, я считаю, что нужно быть не спокойным: учиться, развиваться, пробовать, стремиться.