Анна Безсонова
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Я – педагог!»
"Ребенок по своей природе
- пытливый исследователь,
открыватель мира. "
В. А. Сухомлинский
Воспитатель – для многих это доброта, забота, нежность и улыбка, теплые руки и ласковый взгляд, человек, любящий детей, профессионал своего дела.
Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах
Деятельность педагога ДОУ обусловлена многими факторами: Профстандарт педагога, ФГОС ДО п. 3.2.5., выдвигают конкретные требования к профессии воспитателя, четко регулируя его деятельность, для создания социальной ситуации развития детей, социальным заказом общества, ориентирующийся на потребность и ожидания региона и города. Учитывая данные факторы, основной педагогической идеей для меня является - развитие познавательной активности дошкольников.
Исследования Выготского Л. С., Запорожца А. В., Леонтьева А. Н. доказали, что именно дошкольный возраст является синзитивным для формирования познавательной активности, справедливо полагая, что это является успехом во всех будущих начинаниях. Поэтому, я вижу своей основной задачей воспитания подрастающего поколения - это развитие умственных способностей и активной познавательной деятельности.
Для решения поставленной задачи, я реализую деятельностный подход в образовательном процессе, который лежит в основе образовательных стандартов. Продуктивно использую технологии проблемного обучения, игровые и ИКТ-технологии.
Известно, что познавательную активность рассматривали Поддъяков Н. Н., Крутецкий В. А., Проскурова Е. В. с точки зрения формирования основы исследовательского поведения. Поэтому, я не упускаю в работе с дошкольниками необходимости создания целостной системы, обеспечивающей условия формирования познавательного развития.
Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, я помню, что он только дополняет мою работу, а не заменяет. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, моя задача в воспитании детей состоит в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.
Я часто задаю себе вопрос: мое ли это место? Ответ на него вытекает сам собой.
Утром, приходя на работу, я даже не представляю, как сложится мой день. Ведь каждый малыш приходит со своим настроением и своими желаниями. Кто-то ожидает больших открытий, а кто-то пришел просто потому, что его привели занятые работой родители. Я, как профессионал, как человек, которому доверили самое ценное, выстраиваю свою деятельность, чтобы ребенок ушел домой получив новые знания, впечатления и хорошее настроение, руководствуюсь их выбором: игры, сюжета, потребностей, которые испытывает ребенок. Счастливые глаза моих детей – вот настоящая награда за мой труд. Желание ребенка идти в детский сад, на самом деле ценно для меня.
На самом деле профессию воспитателя можно сравнить с профессией хирурга. Имею ли я право на ошибку? Могу ли я приходить на работу в дурном настроении и говорить, что от всего устала? Конечно, нет! Ребенок ждет от меня улыбки, и я должна ему подарить ее, он ждет от меня доброго слова, которое подбодрит его на новые открытия или свершения, и я просто обязана дать ему это.
Чтобы ребенок смог научиться всему и многому, мне необходимо обладать обширным кругозором, постоянно совершенствоваться и развиваться. Дети – это отражение действительности, наше отражение, наше будущее. Сейчас я работаю с ребятишками, с которыми пришлось познакомится только в сентябре. Прошло всего три месяца с момента нашего знакомства, но уже во многих из них я замечаю свои привычки и жесты. Утром встречаю ребят с песенкой или объятьями, а теперь они сами приходит, напевая песни или сразу идут обнять меня. Я люблю придумывать маленькие стишки, отражающие ситуацию, они тоже научились это делать. Я очень эмоционально восхищаюсь новому платью или футболке, красивой кукле или классной машине, они теперь делают тоже самое. Если я включаю музыку и начинаю танцевать, мои ребята присоединяются ко мне. Важно помнить, что, являясь примером для детей, нужно быть правильным примером: контролировать свою речь, осанку, свои жесты и мимику.
Я учу детей быть самостоятельными, но в то же время часто создаю ситуации, в которых без их помощи мне не обойтись. Взаимовыручка, сострадание к ближнему, забота о слабом – это очень важные качества, которых не хватает современной молодежи. Я помню все из детства и четко знаю, что пронесу это через всю жизнь, поэтому мне необходимо воспитывать детей, дружить, обучать, восхищаться, создавая успешную личность. В знак благодарности за свой труд дети рисуют мне подарки, проявляют инициативу мне помочь, когда у меня что-то не получается.
Детство бывает только раз и каждый взрослый должен об этом помнить. Я хочу, чтобы моя группа – была маленьким миром доброты и заботы, веселья и радости, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ценным, нужным и любимым!