Татьяна Краснова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я - педагог»
От того кто, как пройдет детство, кто
будет вести ребенка за руку в детские годы,
что вложат в его разум и сердце –
от этого будет зависеть, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В. Сухомлинский
Беззаботное детство. Как хочется снова оказаться в этой сказочной стране, когда каждый день наполнен неожиданными открытиями и событиями. Увы, вернуться в детство нельзя. Но я всегда так мечтала об этом, что когда пришло время выбора профессии, сомнения не было: я буду – педагогом. Вы спросите: «Что привлекает меня в этой профессии?» Прежде всего - это любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но интересный и заманчивый. Это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Работа с детьми - постоянный поиск, романтика, никакого покоя и застоя. Поэтому профессия педагога требует больших усилий и времени, уверенности в себе.
Осознание того, что профессия педагога сложна и многообразна и требует много труда и терпения пришло ко мне тогда, когда я начала работать в детском саду воспитателем. Помню свой первый рабочий день. Ох, какой он был трудный!
Проработав в детском саду месяц, я поняла, что все школьные и даже институтские годы я не имела полного представления о том, какая на самом деле сложная выбранная мной профессия. Все это время я видела и знала только красивую картинку: смотрящие на воспитателя пытливые детские глаза, тишина в группе и я, рассказывающая им что-то важное и интересное. На самом же деле за всем этим – ежедневный, постоянный, кропотливый труд.
Как много, оказывается, нужно для того, чтобы состояться как педагог! Нельзя испугаться, нельзя уйти после первых трудностей, нельзя быть слабой. Надо было остаться и работать дальше, набираясь опыта, сил и терпения. А главное, что мое стремление преодолеть все трудности профессии, желание идти вперед только к своей мечте и стать настоящим педагогом осталось неизменным.
Переступая порог детского сада, я попадаю в другой мир и оказываюсь подхваченной бурным круговоротом детской жизни. Ведь в саду ни один день не похож на другой. Но это мне и нравится. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим воспитателем.
Есть у воспитателя еще одна замечательная возможность: наблюдать за своими воспитанниками на протяжении нескольких лет, быть свидетелем становления характера детей их индивидуальности. Каждый день я могу наблюдать милые детские превращения, возможные только в детстве! Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами.
И я стараюсь не просто вкладывать в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться. И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они начинают различать добро и зло, познают себя и окружающий мир. Я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости и любви.
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда- их радостные улыбки и слова: «Вы завтра придете снова?»
Любить – значит жить жизнью того, кого ты любишь. В этих словах заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям. Я- счастливый человек! Люблю детей, думаю о них, забочусь- это самое прекрасное чувство. Верю в талант и творческие силы каждого ребенка. Я горжусь своей профессией, тем, что детство проживаю многократно.