Сычёва Юлия Сергеевна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется
работать ни одного дня в своей жизни».
Очень мудрое изречение Конфуция! Не так ли? Мы большую часть своей жизни проводим на работе. Приносим работу домой, в семью, в круг друзей, порой этим доставляя неудобство окружающим и самим себе. Я считаю, что какой высокооплачиваемой или престижной не была бы твоя профессия, если она не приносит удовольствия, если не вызывает желания развиваться, то это уже действительно просто РА-БО-ТА.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Мне же повезло! Профессия воспитателя для меня – это каждодневное увлекательнейшее путешествие. Это глубокий, но такой хрупкий мир ребенка, которого я веду за руку и познаю окружающую действительность его глазами и душой. Снова и снова…
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Я смело могу сказать: «Я люблю детей! Воспитатель – это МОЯ профессия!»
Хотя с самого детства я мечтала стать учителем русского языка и литературы. Сколько часов было проведено мною за обучением отряда кукол, мишек и младшей сестренки. Я обожала давать уроки, проверять тетради, ставить оценки. В школе мне пророчили будущее учителя и звали работать после окончания университета в родные стены.
Но волею судьбы я оказалась в детском саду и поняла, что дошкольная пора - самая обширная, благодатная почва для человека, мечтающего работать с детьми. Тебе доверяют самое дорогое в жизни – РЕБЁНКА. Ты берешь его за руку, ловишь испуганный взгляд и ведешь в буквальном смысле в новую жизнь. Эта жизнь со своими правилами и трудностями, но и с величайшим количеством открытий, экспериментов и достижений. Получается: ты и вторая мама, и проводник-помощник на пути к этим достижениям. Это ли не гордость? Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, исследовать, доказывать, экспериментировать – главная задача педагога. А если ты понимаешь, что помимо обязанностей, можешь реализовать свои амбиции (творческие, например) и получить удовлетворение, то это уже счастье.
Я стараюсь творчески подходить к своей работе, понимая, что главной задачей воспитателя является воспитание творческой, креативной, коммуникабельной личности.
По своей натуре я – человек, интересующийся, увлечённый, и хочу, чтобы детям со мной было интересно и комфортно. Я стремлюсь идти в ногу со временем, познавать на собственном опыте, самосовершенствоваться. Это ведь одна из ступеней освоения мастерства педагога.
Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Сегодня с введением ФГОС для воспитателя предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям
Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них - и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, а значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей. Каждый новый день – это новые открытия и достижения, и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо
Для меня профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в мире детства, фантазии, волшебства, сказки. И я стараюсь, чтобы каждый миг, каждый день для ребенка был сказкой, ради этого я живу, не щадя своего времени, ведь даже дома постоянно думаешь о том, как сделать так, чтобы детям было интересно, весело, уютно и комфортно в детском садике. Ведь дети – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные человечки. Все, что я делаю в детском саду – я делаю ради того, чтобы они росли и развивались. Я стараюсь проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость.
Я стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота и Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь
Я стараюсь передать детям все свои знания и умения, но при этом пытаюсь глубже познать ребенка, понять его мысли, поступки, предугадать его действия. Это работает при условии уважения маленькой личности. Только доверие и искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Я придерживаюсь такой позиции: воспитатель – не над ребенком, воспитатель вместе с ним. Если будет так, а не иначе, дети подрастут и оценят мои старания. И пусть говорят, что воспитателей быстро забывают, я уверена в одном: дети могут забыть моё имя, как я выгляжу, но отношение к ним – никогда.
С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей, занимаюсь любимым делом, и воспитываю счастливых детей. И я хочу посвятить свое стихотворение любимым воспитанникам.
Ты пришел в детский сад в первый раз,
В удивительный мир окунаясь!
Тебе нужна так поддержка сейчас,
И помочь я всей душой постараюсь.
Только ты, малыш, не робей!
У нас столько прекрасных открытий
Ждут тебя впереди! Поскорей
Руки к ним свои протяни ты!
Мы пройдем вдвоем этот путь,
И в первый класс тебя провожая,
Я скажу… : «Только детский сад не забудь,
По дороге жизни шагая!»
«Наша профессия самая лучшая, как ни какая другая под солнцем».