Барабаш Марина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги : заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Мой педагогический опыт совсем еще мал, но я стараюсь наполнить каждый день общения с детьми новизной впечатлений и радостными эмоциями.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.
Я постоянно работаю над повышением своего образования, расширяю свои знания и кругозор. Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, изучаю и включаю в свою профессиональную деятельность ИКТ технологии, перенимаю опыт у коллег, черпаю знания из Интернет-ресурсов. Это позволяет мне разнообразить, усовершенствовать свою педагогическую деятельность, добиваться положительных результатов.
Главная задача педагога – воспитывая обучать и обучая воспитывать. Идут года, меняются требования, программы, цели и приоритеты дошкольного воспитания. Одной из конечных целей дошкольного образования является достойная подготовка ребенка к поступлению в школу, но для меня все, же главной остается цель – заложить в каждого ребенка основу честного, доброго, порядочного и отзывчивого человека. Ведь в нашем непростом мире далеко не всем людям присущи общечеловеческие ценности.
Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т. е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития, в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова….
Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!».
Важно всегда помнить, что воспитатель – это человек, на которого смотрят главные люди планеты – наши дети. И если они хотят быть похожими на меня, значит, я не зря занимаю свое место.