Ольга Аруева
Эссе «Я — педагог»
Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной,
но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд,
либо яркой и горячей, как Солнце.
О том, что хочу работать с детьми, я знала еще со школьной скамьи. Дети не умеют притворяться. Их мысли чисты, как белый лист, а душа наполнена искренностью и теплом. Я чувствовала себя тем, кто должен помочь им узнать этот мир, вести их за руку, а также воспитать чувство прекрасного. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить педагогическое образование.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
По своей специальности я - учитель начальных классов. Однако, я успела поработать не только учителем, но и воспитателем в «Социальном приюте для детей и подростков «Сказка». Этот большой опыт общения с детьми - разными по возрасту, по семейному положению - научил меня тому, что каждый ребенок, пусть и самый маленький - это личность. Его нужно уважать, заботиться о нем, дарить любовь. Нужно уметь увидеть в нем индивидуальность и помочь ему стать человеком с большой буквы.
Как всем известно, немаловажную роль в становлении человека играет воспитание. И если с самого рождения ребенка оберегают и развивают родители, то потом эта миссия возлагается и на воспитателя детского сада.
Вот уже почти 6 лет я дарю всю свою любовь, душевное тепло и ласку тем, кто взирает на мир с любопытством и детской наивностью – детям дошкольного возраста.
Я считаю, что настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания воспитанника и вместе с ним совершить восхождение. Это мой главный принцип, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Для меня моя работа – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Мы вместе изучаем окружающий нас мир, знакомимся со сказочными персонажами, играем, танцуем. Мы вместе растем – и я вместе с ними. Я стараюсь идти вперед, осваивать инновационные технологии (проектная деятельность, исследовательская и др.) нетрадиционные методики, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Ведь, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, необходимы разнообразные знания и умения.
Как и любой воспитатель, к каждому занятию я готовлюсь заранее, продумываю раздаточный материал, музыкальное сопровождение. Но подготовка – это одно. Само мероприятие не сыграет своей роли, если не будет главных составляющих – а именно, души и сердца воспитателя.
Кроме того, воспитатель должен своим примером показывать, что такое сочувствие, милосердие, доброта – именно так он разовьет эти качества и в своих воспитанниках.
Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Мне как, воспитателю, приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
В современном мире компьютерных технологий сложно увлечь чем-то ребенка, побудить к исследовательской активности. Поэтому, занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности.
Для меня главное в работе – это здоровое развитие ребенка – как в физическом, так и в психологическом плане. В этом мне помогает методика Железновых «Музыка с мамой», которая способствует общему развитию детей средствами музыки. Я стараюсь создать комфортную обстановку в группе, чтобы каждый ребенок смог раскрыться. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, это я, воспитатель, должна помочь ему стать самостоятельным.
Не последнее место занимает и работа с родителями, поэтому я уделяю этому немало внимания. Вовлекаю их в проектную деятельность, совместные игры с детьми. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».