Елена Дедикова
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей
и много, много мыслей.
Януш Корчак.
У меня интерес к профессии воспитателя проявился довольно рано, ещё в детстве. В 3 года я пошла в детский сад. Эталоном для подражания стала моя воспитательница. Приходя домой из сада, я была полна эмоций: пела и танцевала, всё время что – то рассказывала маме. Вечерами я рассаживала
вокруг себя кукол и играла в «Детский сад».
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
Но время летело. Я пошла в школу. Там встретила свою первую учительницу. Эта прекрасная женщина с добрый взглядом и ласковой улыбкой с самой первой минуты меня заворожила.
И я стала уже играть в «Школу». Мне нравилось проигрывать дома те ситуации, которые происходили в классе, нравилось быть мудрее своих бессловесных кукол, рассказывать им разные истории, а потом спрашивать и ставить оценки. Мне очень хотелось быть похожей на свою любимую учительницу Злату Максимовну, я даже пыталась говорить её голосом.
Но…хочу сказать, что самым главным и любимым уроком у меня было рисование. Однажды я подумала: «Бедные мои ученики, каждый день рисуют, ещё эти «Прописи» с буквами и цифрами, а потом решила, но и пусть рисуют – это им может пригодиться». Я сама себя успокаивала, ведь за всех своих «учеников» я рисовала сама, а мне это было в удовольствие.
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, решила, что стану художником. Я поступила в художественное училище. После его окончания прошёл год, я вышла замуж. Из города переехали в село.
Совершенно неожиданно меня пригласили в школу, предложив должность
учителя черчения и рисования, а следом поступило предложение должности преподавателя художественного отделения в Детской школе искусств. Не думая о своём возрасте, я с большой радостью согласилась.
Я разрывалась на части, но с огромным удовольствием каждый день бежала на работу, благодаря судьбу, за посланный мне двойной подарок.
Ведь именно благодаря работе меня окружали дети, которым я нужна.
Поступление в педагогический институт приблизило меня к тому, чтобы стать настоящим учителем. Но оказалось, что институт не выпускает «готовых учителей», которыми мы, выпускники, себя считали.
Я понимала - быть учителем трудно. Как реализовать себя, раскрыть все свои потенциальные возможности? Этот вопрос не выходил у меня из головы. Для себя я решила, прежде всего нужно быть человеком порядочным, честным и терпимым, а опыт и понимание многих истин придут с годами.
Но жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее и иногда преподносит сюрпризы. И вот я воспитатель в детском саду!
И если кто-то у меня спросил: «Как я стала воспитателем?» Я отвечу: «Что никем другим я просто быть не могла!» Работать в детском саду – это значит ещё раз проживать детство с каждым ребенком, постоянно находиться в мире сказки и фантазии.
Я горжусь тем, что мои бывшие ученики школы, уже ставшие мамами и папами, приводя в детский сад своих детей, рады встрече со мной, делятся своими новостями и достижениями.
Моя работа мне очень интересна. Теперь детский сад - это мой второй дом, где меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Я с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание, заботу, стремлюсь к тому, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной и, глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им.
Работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:
- умение видеть в каждом ребенке личность, с её индивидуальностью, с собственным развивающимся взглядом;
- это содействие и сотрудничество детей и взрослого, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-содержание обучения, и его методы должны быть доступны детям;
- использование различных видов наглядности;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-создание для каждого ребёнка атмосферы эмоционального комфорта;
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники.
А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.