Зюляева Марина Сергеевна
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
ЭССЕ
на тему:
«Я – педагог»
Выполнила: Зюляева Марина Сергеевна
учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга»
г. Козловка Чувашской Республики
г. Козловка - 2017 год
Давайте познакомимся. Зовут меня Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю учителем – логопедом в МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
Детство – беззаботная и весёлая пора, в которой важное место занимает игра! Играя, кто из нас не представлял себя полицейским, доктором, парикмахером, продавцом, учителем, принцессой и даже феей?
С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра — я рассаживала все свои игрушки на диван и учила их говорить, читать, писать, рисовать, представляла себя учителем. Тогда, в детстве, я еще не знала о такой профессии, как «Учитель - логопед».
Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление, передо мной не стояло проблемы кем быть. Я четко знала, что буду поступать в педагогический колледж на воспитателя.
И вот я поступила на дошкольное отделение Чебоксарского педагогического колледжа по специальности «Дошкольное образование».
Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Совершенству в педагогике нет предела, поэтому необходимо постоянно развиваться.
Свой педагогический опыт я начала еще в студенческие годы при прохождении первой учебной практики. Помню, как впервые переступила порог второй младшей группы. Помню глаза детей – горящие любопытством. Помню и то, как меня впервые назвали по имени и отчеству! Я была так горда и в то же время почувствовала свою ответственность за этих малышек. И я так погрузилась в этот увлекательный процесс!
После окончания колледжа я поступила в Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова на дефектологический факультет по специальности «Учитель – логопед» и стала работать воспитателем в детском саду. Но, работая с детьми, очень близко столкнулась с проблемой речевой адаптации детей в социальном мире. С той поры я четко осознала, что хочу помогать детям в их речевом развитии и была рада, что продолжила свое обучение именно по специальности «Учитель – логопед». После выхода из декретного отпуска порог детского сада я переступила уже в качестве учителя – логопеда дошкольного логопедического пункта.
Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела о нем. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого ребенка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке красивой, четкой и грамотной речи. В первую очередь логопед должен стать для ребенка хорошим другом и человеком, который сможет раскрыть лучшие качества в ребенке. Ведь только так можно добиться максимально быстрого и качественного результата.
Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
И самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития.
А процесс этот многогранен:
Во-первых, это специально созданная предметно – развивающая среда логопедического кабинета и группы. На мой взгляд, логопедический кабинет не должен быть похож на официальный кабинет. Это комната, в которой нет места строгому стилю.
Во-вторых, здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Это и массаж и самомассаж, массаж с использованием су – джок шариков, дыхательные упражнения, речедвигательные упражнения, чистоговорки, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация.
В-третьих, осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс. Родители должны чувствовать себя полноправным участником нашей работы.
В заключении хочу отметить, оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».
Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.