Чаяна Кызыл-оол
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Я - педагог»
Не надо воспитывать-
надо жить и
показывать пример.
(В. А. Сухомлинский.
Я – Кызыл-оол Чаяна Анатольевна, мне 31 год. 7 лет назад я впервые переступила порог нашего детского сада МБДОУ № 38 г. Кызыла в качестве молодого воспитателя. Я очень хорошо помню мои первые ступени в моем образовательном развитии. Да, я была молодая, еще неопытна, мне было страшно – это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Но, в то же время я хорошо понимала, что я должна обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
И как раз в этот период моего становления как воспитателя, мне посчастливилось поучаствовать на конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года – 2010» в номинации «Молодой специалист». Более того, удача повернулась ко мне лицом в виде диплома 1 степени в этой номинации городского, затем и республиканского этапов. Это было наивысшей оценкой моему скромному багажу знаний, и это событие стало для меня большим стимулом в фундаменте моего становлении в профессии воспитатель, дало мне мощный импульс как для профессионального, так и для личностного роста. После этого у меня появилась твердая уверенность в силе воспитания, которая в свою очередь, я считаю, складывается из 3 компонентов, это: любовь к детям, слово педагога, сила личного примера.
Цель, которую я всегда ставлю перед собой - я должна сделать жизнь в детском саду своих воспитанников интересной, содержательной, наполненной любовью и добротой. Но, добиться этого можно, если постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. И так как конкурс «Воспитатель года» - это своеобразная ступенька вверх по лестнице саморазвития, в этом году, я решила поучаствовать в нем. В 2014 году находясь в декретном отпуске я защитила 1 квалификационную категорию,. Сказать, что я стала профессионалом, я не могу, для меня еще впереди столько интересного, необычного, неизвестного. И я глубоко убеждена, что педагог не имеет морального права останавливаться на достигнутом, какими бы впечатляющими не были полученные результаты. Он должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и двигаться к ним. Только тогда он может быть интересен и любим своими воспитанниками, и профессионально выполнять свое дело.
Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Представителей нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ними не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад. Данные технологии способствуют развитию у детей: творческой активности, индивидуальности, помогают осваивать, какие-либо знания по собственной инициативе, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Друзья и знакомые говорят мне, что я – счастливый человек, потому что, я всегда искренне говорю, что моя работа мне очень нравится, я нашла себя в этой профессии, так как я испытываю удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, и вижу, что мои старания не прошли даром.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие, но я отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям, буду продолжать искать новые подходы к детскому уму и сердцу. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь!
Заканчивая свою педагогическую философию поздно вечером, я ни на минуту не перестаю сомневаться, что из наших детей – будущего Тывы, выйдут здоровые, всесторонне развитые, образованные и достойные люди, которые будут славить нашу Республику по всей Земле.