Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Анжелика Моор
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю (В. А. Сухомлинский)

Темочки:

Тема воспитания детей остра и актуальна во все времена. Многих великих ученых, писателей, педагогов волновал этот вопрос. Доказательством служат афоризмы, цитаты, фразы, высказывания и мысли великих людей о воспитании, доставшиеся в наследство современникам в огромном количестве. Вот некоторые высказывания великих людей о воспитании.

• Воспитателем, как и художником, нужно родиться (К. Вебер).

• Воспитание — великое дело: им решается участь человека (В. Г. Белинский).

• Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А. П. Чехов).

• Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание (И. Кант).

• Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника (В. И. Даль).

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. В детский сад я пришла в 2008 году. И по сей день работаю в этом коллективе. Это трудоспособный, сплочённый, творческий, отвечающий современным требованиям коллектив.

Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.

В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка.

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь».

Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо стать ему партнёром, другом. Я стараюсь слушать и слышать ребёнка. Стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе.

В связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других. Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они. Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой.

Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.

День за днем мы с детьми идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви… Для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского характера. Они постоянно тянутся ко всему новому, неизвестному, жаждут ярких впечатлений. Детям нужно дать почувствовать вкус к новым открытиям. Это возможно, если воспитатель будет партнёром в общении и деятельности с детьми. Важно, не только учить детей, но и самой учиться у них. Это требует от воспитателя определенного уровня профессиональной педагогической компетентности. На мой взгляд, воспитатель и ребёнок равноправны и равноценны как личности, но у каждого своего пути своя траектория развития.

Известный афоризм И. Д. Писарева взят эпиграфом эссе неслучайно. Научить детей любить и ценить красоту и беречь окружающий нас мир, «погасить» в детях безразличие и равнодушие к окружающим людям можно только на личном примере. Каждый день в детском саду я стараюсь наполнить радостью и добротой, быть отзывчивой и внимательной к каждому ребёнку, его трудностям и успехам. Это требует огромной внутренней энергии, внимания и терпения. Но, когда я вижу ребятишек, которые хотят поделиться со мной своими впечатлениями, детскими секретами, новыми открытиями, я понимаю, что нужна детям. Это самое верное подтверждение, что я сделала правильный профессиональный выбор, нашла своё место в жизни. С каждым днем я убеждаюсь, что, отдавая частицу своей души и своего сердца каждому ребёнку, я делаю этот мир добрее и лучше…

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я – педагог» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та,.

Эссе «Я педагог» Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их.

Эссе «Я — педагог!» «Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку». (Ш. А. Амонашвили) Я-педагог? Я-педагог. Я-Педагог! Это про меня. Все люди мечтают,.

Эссе «Я — педагог» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» Эссе «Я –.

Эссе «Я педагог» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость» с приоритетным осуществлением.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я- педагог» Сколько нужно ласки и заботы. Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. (.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,.

Эссе «Я — педагог» Написать эссе «Я педагог» – это хороший повод сделать паузу, посидеть в тишине и подумать о жизни. Как редко находится свободная минутка.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я – педагог» для конкурса воспитатель года 2016. Бог создал меня такой, Необычной, непростой. Он профессию мне дал, Чтоб.

Эссе «Я педагог» "Я педагог" На побережье Цемесской бухты Черного моря жила девочка. С детства была она доброй, отзывчивой, любила животных, пыталась помочь.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Моор (УИ 172783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД