Гульнара Чиканова
Эссе «Я Педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я педагог»
Закончился очередной день: «Цветы полила, демонстрационный материал по математике приготовила, с родителями Паши Б. об агрессивности поговорила, вроде бы и всё. Пора подумать о доме, ведь я не только воспитатель, но ещё жена и мама.
На свете столько профессий, когда с работы люди уходят в пять часов вечера, и их не встречают упрекающим взглядом домашние. Жалею ли я, что стала педагогом?
Публикация «Эссе „Я Педагог“» размещена в разделах
Свет утреннего солнца, брызги дождя, шелест травы, аромат воздуха и цветов – редкость в сокровищнице взрослых драгоценностей. Чем старше становится человек, тем больше равнодушия и безразличия в его сердце. Взрослых почти ничего не удивляет, а радость доставляют совсем иные, «взрослые», ценности. Восприятие, чувства, эмоции, интуиция – всё это наиболее сильно проявляется в дошкольном детстве. Все это так восхищает меня в детях!
На плечи современных взрослых выпала нелёгкая доля – воспитывать детей не просто нового поколения, но и нового века и тысячелетия. Сегодня много говорят о проблемах в образовании и воспитании. Возможно, причина кроется и в том, что опять-таки сравниваем своё детство и их, своё воспитание и их. Но время не повернуть вспять, как и не изменить течение реки.
Все мои двадцать четыре года в дошкольном образовании были разные, но интересные, я разная, дети разные, жизнь разная. Не отрицая силы и значения Разума, считаю, что в основание всего следует положить именно Любовь. Ведь ещё Гё те сказал: «Учатся у тех, кого любят», поэтому в своей педагогической деятельности стремлюсь «целиться» не в ум, а в сердце каждого ребёнка.
Современная жизнь большинство детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их «опыты быстротекущей жизни» не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в основу детский сад.
Самая большая ценность на земле – это дети, они наше продолжение. Сама природа наглядно и убедительно учит нас: смысл существования всего живого на земле – это постоянное, неутомимое движение к более совершенному от поколения к поколению, требующее находчивости, оптимизма, воли и дерзновения. Самое главное – мы должны уметь любить наших детей такими, какие они есть, и позволять им быть самими собой. Чаще смотреть на себя со стороны, следовать высоким идеалам не на словах, а на деле, жить на основе вечных общечеловеческих ценностей: любви, совести, жертвенности и служении Общему Благу.
Одна из главных целей моей деятельности – формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям, природе. Хорошие слова есть у Евтушенко:
«Берегите эти земли, эти воды;
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей природы
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Всё человечество и каждый человек – часть природы. Природа составляет постоянное окружение человека, эту естественную среду, в которой он живёт, и которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь.
Для того чтобы ребёнок научился ценить свое окружение, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, мало дать конкретные знания, необходимо его научить радоваться своим и чужим успехам, сопереживать неудачам, проявлять любознательность.
Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребёнка, заставляют его глубже понимать, познавать окружающую среду, повышают интеллект и культуру общения со сверстниками и взрослыми.
С каким энтузиазмом мои воспитанники включаются в самые различные виды деятельности. Собирают коллекции камней, магнитов, выращивают своими руками рассаду, проводят опыты со снегом, с песком, землёй. Понимая ценность каждого живого существа, дети были в восторге от поездки на оленью ферму и конюшни. Особенно им понравилось катание на лошадяхво время экскурсии на конный завод. Несмотря на то, что данные мероприятия проводятся в выходные дни, мне удалось заинтересовать родителей и такие мероприятия «выходного дня» проводятся в нашей группе регулярно. Особенно радует, что дети в эти моменты получают эмоционально-положительный заряд от общения со своими близкими в нестандартной обстановке.
И пусть мне приходится прикладывать много сил по организации непосредственно образовательной деятельности, развивающей среды в группе, по подбору дидактического материала, подвижных, интеллектуальных и строительных игр, но оно того стоит. Я вижу, как мои шалуны, непоседы, порой чересчур любознательные и неугомонные, способны эмоционально воспринимать мир, радоваться проявлениям его красоты и неповторимости.
Нет, я не жалею, что стала педагогом, воспитателем.
А что будет завтра?
Новый день, удачный или неудачный, счастливый или несчастливый, спокойный или суетливый. Одно знаю точно, интересный, как у всех тех, кто выбрал «свою» профессию.