Приложение МААМ

Эссе. Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования

Елена Акимова
Эссе. Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования.

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Публикация «Эссе, Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

Рисование для детей – это прекрасный способ выразить свои чувства и эмоции, проявить свою фантазию, научиться усидчивости и терпению. Это первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры».

К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности. Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам.

Задача воспитателя – всестороннее творческое развитие детей, формирование личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Воспитатель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования. Для того, чтобы разнообразить занятия, научить детей воспроизводить мир шире, масштабнее, мы включаем в учебно-воспитательный процесс коллективное творчество. Наши ученики с удовольствием создают панно, плакаты к праздникам, украшают ими входные двери своего класса.

Занимаясь рисованием, дети узнают разные материалы (бумага, краски, мелки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. В процессе анализа работ в конце занятия дети рассказывают о своих рисунках, высказывают суждения о работах других детей. Привлечение образных сравнений, стихотворных текстов для эстетической характеристики предметов способствует развитию у детей образной, выразительной речи. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициативность, умственная активность и самостоятельность.

На мой взгляд, рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Оно позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, рисование имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания.

Роль рисования в развитии дошкольника :

• идет процесс развития руки ребёнка, так как в момент рисования малыш делает целенаправленные движения карандашом, кистью, фломастером и т. д.

• далее идет развитие соответствия координации движений руки и глаза;

• развитость рук влияет на развитие познавательных способностей, мыслительной деятельности, воображения и развитие мозга в целом;

• кроме того, когда ребенок занят самостоятельной деятельностью, он учится распределять свое время в течение дня, вечера и т. д.

Успешное развитие изобразительной деятельности и творчества у детей зависит от целого ряда условий:

• целенаправленное влияние педагога на организацию деятельности детей;

• систематическое и последовательное развитие восприятия и воображения, на основе которых формируется творчество и фантазия;

• обучение изобразительным умениям и навыкам.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении Статья на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении». Логинова Н. Д. ,воспитатель.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Современное гуманистически ориентированное.

Дидактические игры, направленные на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Снеговик и Солнышко» Цель: Развивать чувство цвета, уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета» Материал: изображение.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов обучения Презентация на тему: "Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Консультации для родителей «Развивайте творчество детей» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства,.

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Далеко не всегда поступки ребенка, внешне соответствующие моральным нормам, являются таковыми, поскольку основываются не на осознании этих.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Каждый ребенок любознателен от природы. А в условиях стремительно развивающегося современного мира - вдвойне, ведь столько нового, неизведанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе. Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 11:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе. Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акимова (УИ 1461279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД