Елена Акимова
Эссе. Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования.
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Публикация «Эссе, Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
Рисование для детей – это прекрасный способ выразить свои чувства и эмоции, проявить свою фантазию, научиться усидчивости и терпению. Это первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры».
К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности. Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам.
Задача воспитателя – всестороннее творческое развитие детей, формирование личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Воспитатель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования. Для того, чтобы разнообразить занятия, научить детей воспроизводить мир шире, масштабнее, мы включаем в учебно-воспитательный процесс коллективное творчество. Наши ученики с удовольствием создают панно, плакаты к праздникам, украшают ими входные двери своего класса.
Занимаясь рисованием, дети узнают разные материалы (бумага, краски, мелки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. В процессе анализа работ в конце занятия дети рассказывают о своих рисунках, высказывают суждения о работах других детей. Привлечение образных сравнений, стихотворных текстов для эстетической характеристики предметов способствует развитию у детей образной, выразительной речи. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициативность, умственная активность и самостоятельность.
На мой взгляд, рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Оно позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, рисование имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания.
Роль рисования в развитии дошкольника :
• идет процесс развития руки ребёнка, так как в момент рисования малыш делает целенаправленные движения карандашом, кистью, фломастером и т. д.
• далее идет развитие соответствия координации движений руки и глаза;
• развитость рук влияет на развитие познавательных способностей, мыслительной деятельности, воображения и развитие мозга в целом;
• кроме того, когда ребенок занят самостоятельной деятельностью, он учится распределять свое время в течение дня, вечера и т. д.
Успешное развитие изобразительной деятельности и творчества у детей зависит от целого ряда условий:
• целенаправленное влияние педагога на организацию деятельности детей;
• систематическое и последовательное развитие восприятия и воображения, на основе которых формируется творчество и фантазия;
• обучение изобразительным умениям и навыкам.