Елена Нозарева
Эссе «Мы — друзья! И это многого стоит!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — друзья! И это многого стоит!
Вы помните слова из песни «Журавлёнок»
«…Ушло тепло с полей,
И стаю журавлей -
Ведет вожак в заморский край зеленый…»
Строки из этой песни определяют мое отношение к собственной педагогической деятельности. Ведь дети – это тоже птенцы, полные живительной силы и энергии с неисчерпаемым богатством скрытых способностей. И эту стаю я веду через дошкольное детство к порогу школы.
Наша группа, в которой я работаю, называется «Журавлёнок». А кто такой Журавлёнок – это птенец журавля. Получается я – «Журавль», а мои воспитанники – птенцы, то есть «Журавлята».
Публикация «Эссе „Мы — друзья! И это многого стоит!“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Какие же они? Дети милы своей искренностью. Поэтому нужно избегать фальши, говорить от сердца. Дети сразу распознают искреннего человека. Их не обманешь. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Воспитывать детей - это большая ответственность. Передо мной не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Его глаза – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Моя задача, воспитать в детях чувство успешности. И пусть каждый ребёнок будет успешен по-своему. Я стараюсь учить детей стремится к новым возможностям, к знаниям, новым людям и раскрытию настоящего потенциала. Журавлик должен уметь летать, и только от нас зависит – полетит ли он.
У вас все готово? Тогда отпускайте своего «журавлёнка», мы уверены, он полетит, свободно раскинув крылья.
Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
Я согласна с высказыванием: "Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех!" Я твердо убеждена, что каждому человеку очень важно всегда переживать чувство успешности. Недаром инновационная и экспериментальная деятельность всего коллектива нашего детского сада ориентирована на идею детской успешности. Ведь именно в дошкольном возрасте, закладывая в своих воспитанников «зёрнышки успеха», мы создаём основу их дальнейшей «взрослой жизни».
Нам повезло, что мы живем в России
Во времена свершений и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.
Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.
Я горжусь своими воспитанниками. Ведь в том, что они становятся умными, образованными, культурными и счастливыми людьми, есть и частичка моего труда. И когда на выпускном вечере родители говорят: «Пусть наградой за ваш самоотверженный труд станут достойные, умные, духовно богатые, и душевно щедрые граждане нашего города – Ваши «Журавлята», получившие свои первые жизненные уроки в коллективе под вашим мудрым и чутким руководством». Наверное, эти слова и есть главная оценка моей работы. А могу ли я назвать себя «мастером своего дела» - наверное, да.