Елена Агеева
Этическая беседа в подготовительной к школе группе «Стоит ли смеяться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Стоит ли смеяться?
Цель: Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых
действий, событий, понимать их суть.
Задачи:
• Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на образы художественной литературы;
• Учить детей задумываться над своими поступками;
• Способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;
• Побуждать у детей желание помогать друг другу;
• Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей;
Публикация «Этическая беседа в подготовительной к школе группе „Стоит ли смеяться?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: презентация «Стоит ли смеяться?»
Ход беседы
I. Оргмомент
- Ребята, как вы понимаете выражение «хороший товарищ»? (Ответы детей)
- А можно ли смеяться над своим товарищем? (Ответы детей)
Слайд №1
- Я вижу, что ваши мнения разделились и каждый из вас прав по-своему. Вот о том в каких ситуациях можно посмеяться, а в каких нельзя, мы с вами и поговорим сегодня.
II. Основная часть
1. Чтение стихотворения
Слайд №2
Внимательно послушайте стихотворение С. Маршака «Четыре глаза».
Слайд №3
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Слайд №4
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Слайд №5
Когда домой он их принес,
Внук оседлал очками нос
И заложил за ушки
Серебряные дужки.
Сквозь стекла Саша посмотрел
И день как будто посветлел.
Но только снял он стекла,
Как все кругом поблекло.
Слайд №6
В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Слайд №7
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему. «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша - водолаз!
У тебя две пары глаз.
Два - такие, как у нас,
А другие про запас!»
Слайд №8
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он, - никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
- Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
2. Обсуждение стихотворения
- Как вы думаете, правильно поступили ребята? (Ответы детей)
- Можно их считать настоящими друзьями? (Ответы детей)
- Почему нельзя считать ребят настоящими друзьями?
- Какой совет вы дадите ребятам? (Ответы детей)
- Да, вы правы. Над физическими недостатками или болезнью смеяться нельзя. А вот какой вывод сделал автор. Послушайте строчки из стихотворения. (Продолжение чтения стихотворения)
Слайд №9
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки.
- Согласны ли вы с автором этих слов? (Ответы детей)
- Молодцы, я убедилась, что вы легко отличаете хорошее от плохого. А сейчас мы немножко отдохнем.
Слайд №10
3. Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Вы отдохнули, пусть отдохнут и ваши глазки.
Слайд №11
4. Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной. Моргают глазами
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду! Отводят взгляд вправо
5. Просмотр мультипликационного фильма
Рассаживайтесь на свои места. Сейчас мы посмотрим мультфильм по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».
Слайд №12
6. Обсуждение мультипликационного фильма
- Понравился ли вам мультфильм?
- Чем понравился мультфильм? (Ответы детей)
- Когда вы смотрели мультфильм, я заметила, что вы улыбаетесь, а некоторые и смеялись. Значит над этой историей можно смеяться? (Ответы детей)
- Да, над этой историей можно смеяться, потому что это добрый смех.
7. Закрепление
- Ребята, а как бы вы поступили в следующих ситуациях?
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15
Слайд №16
Слайд №17
Слайд №18
Дети выбирают в какой ситуации можно посмеяться, а в какой нельзя.
Молодцы! Вы справились с заданием. Я думаю, что каждый из вас сделает для себя правильный вывод.
III. Заключительная часть
Вывод:
- Все мы разные. И то, что у человека есть какие-то физические недостатки не так уж и важно. Главное, что бы этот человек был хорошим товарищем, на которого можно положиться. А смеяться над таким человеком нельзя. Это все равно, что смеяться над его бедой.
Слайд 19
Релаксация
- А сейчас давайте улыбнемся друг другу и споем нашу любимую песенку «От улыбки»
Слайд №20
Литература
1. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. [Текст ] / С. А. Козлова– 2001. – № 9.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. [Текст] / – М., 2010.
3. Петрова В. П., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет : Нравственное воспитание в детском саду. [Текст] / В. П. Петрова – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
В презентации использованы материалы с сайтов:
1. https://images.yandex.ru,
2. https://www.audiopoisk.kom/artist/detskie-pesni/
3. https://www.youtube.com/results?search_query