Наталья Панова
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе музыкального руководителя МАОУ «Староартинская СОШ» структурного подразделения- детский сад с. Старые Арти Пановой Натальи Викторовны
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как не возможна без игры и без сказки…»
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский
Для меня музыка является, важной частью моей жизни. Она помогает мне сосредоточиться или развлечь себя, созвучно моему настроению она успокаивает, будит воображение, заставляет вспомнить или забыть. Музыка, если ты её любишь, это не увлечение, это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья.
Моё увлечение музыкой идёт ещё с раннего детства. Помню, как в детском саду солировала на утренниках, подражала артистам. В 10 лет собирала соседских мальчишек и девчонок, и мы давали концерты для жителей улицы. Эти восторженные и благодарные лица зрителей мне запомнятся навсегда. Музыкальный слух обнаружился сразу, поэтому родители купили мне баян, на котором я подбирала аккомпанемент к песням, разучивала музыкальные пьесы, в классе отвечала за культурно-массовые мероприятия.
Шло время… Желание профессионально научиться играть на музыкальных инструментах, дарить радость окружающим, зажигать людей оптимизмом, а главное помочь им раскрыть свои таланты, побывать в роли артиста или посмотреть творчество своих детей на сцене стало причиной моего выбора профессии – «клубный работник, руководитель оркестра народных инструментов».
По окончании училища 19 лет проработала в Староартинском сельском доме культуры, вела детские и взрослые творческие коллективы «Шалунишки», «Сударушки», которые под моим руководством успешно выступали на сцене районного дома культуры Артинского района, занимали призовые места.
Но по воле судьбы пришлось сменить место работы и освоить новую профессию – «музыкальный руководитель». Было трудно и непонятно, как можно научить малышей понимать музыку. Чем дальше меня несло по течению творческого пути, постоянно самообразовываясь, решая проблемные профессиональные педагогические вопросы, тем яснее я представляла себе смысл моей деятельности в детском саду и интереснее становилось работать с детьми.
Познакомить дошкольников с миром музыкального искусства, научить любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитывать музыкальную культуру как часть общей духовной культуры, помочь маленькой личности раскрыться, поверить в себя, в собственные силы, в каждой детской душе разбудить художника, чтобы он смог не только видеть, но и слышать музыку окружающего мира, – это и стало моими задачами в музыкальной педагогической деятельности.
Вот уже 11 лет я работаю в детском саду музыкальным руководителем и убеждена, что работа у меня замечательная! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут и каждый день для них – приключение, путешествие, познание нового. Как сказал ирландский драматург Оскар Уайльд: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». И я, как настоящий волшебник, создаю для них атмосферу, радости познанья.
Моя профессия позволяет раскрыться многим талантам, способностям, ведь музыкальному руководителю нужно быть не только музыкантом и поэтом, но также и художником, гримёром, костюмером и актёром, сказочником, сценаристом и режиссёром праздников. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил, но это того стоит. Очень приятно видеть в воспитанниках «плоды» своей работы, а в глазах родителей восторг. Я, как музыкальный руководитель, объединившись с воспитателями, способна на многое, потому что музыка – это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей во всестороннем развитии детей, постоянный проводник к тонким струнам их души.