Получи документы

Опыт работы музыкального руководителя «Театральная студия в ДОУ»

инна щербакова
Опыт работы музыкального руководителя «Театральная студия в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театральная история «Золотого ключика»

Эссе музыкального руководителя

Я, музыкальный руководитель детского сада «Золотой ключик». Моя «театральная история» началась с приобретения ростовых кукол и работы в кружке «Зазеркалье» Дома детского творчества. Первые постановки были с детьми школьного возраста. Работа приносила мне удовлетворение, а детям радость. С большим удовольствием наш небольшой дружный коллектив выезжал в посёлки, детские сады с музыкальными постановками. Но, дети выросли, разъехались к месту дальнейшей учёбы, а я вернулась работать в детский сад. В профессии уже 25 лет и, имея за плечами богатый опыт считаю, что приобщение дошкольников к миру музыки успешнее всего происходит на основе «синтеза искусств». Соединение литературного сюжета, пластического танца – импровизации и исполнительского мастерства способствует развитию музыкальных способностей детей. Современные дети чаще всего закрыты эмоционально и требуют других (новых) подходов к себе. И я знаю, что просто необходимо подобрать тот самый ключик к каждому. Раскрыть тайну его детской непосредственной натуры, предложить ему такой образ, через который он реализует свои способности и таланты.

Публикация «Опыт работы музыкального руководителя „Театральная студия в ДОУ“» размещена в разделах

Я решила подарить каждому ребёнку такой ключик, как в любимой всеми нами сказке «Приключения Буратино». Из года в год каждый мой воспитанник получает заветный ключик и открывает для себя мир музыкального театра – Мюзикл. Мне очень нравится эта форма работы с детьми. Мюзикл - это мир, он многогранен и ярок. В процессе работы дети приобретают способность к чувственному восприятию, выразительности интонации: речь - вокал - пластика; голос – зрение – движение; чувства ритма: палитры жестов, красок собственного голоса, игрового мироощущения. Приоткрывая для детей двери в волшебный мир музыкального театра, я стараюсь дать им и жизненные понятия: добро и зло, сочувствие и понимание, дружба и любовь. Через такое взаимодействие друг с другом дети учатся понимать общечеловеческие ценности.

Начиная работу над постановками Мюзикла с детьми средней группы, постепенно шаг за шагом приобщаю их к миру театра. От всеми знакомой сказки «Муха - Цокотуха» до серьёзных постановок басен Д. Крылова «Стрекоза и Муравей» в подготовительной группе. Очень интересно наблюдать, как раскрываются год за годом творческие способности детей. Как сопереживают они бедной Цокотухе, которую тащит в своё логово Паук. А исполнительница главной роли из средней группы постоянно шепчет себе «Драмы, нужно больше драмы». Во время каждого представления дети как в первый раз с замиранием и восторгом смотрят на смелого Комарика, который сражается со злым пауком как в последний раз. И, каждый мальчишка из зрительного зала готов выйти и встать на место этого бесстрашного героя. Очень интересно и радостно смотреть на то, как раскрываются дети на таком творческом пути. Уже порой ты становишься не наставником, а помощником. И уже со стороны с удовольствием наблюдаешь за беззаботной Стрекозой и трудолюбивым строгим Муравьем, за весёлым «танцующим» хором детей - актёров. Финальная сцена, море радостных лиц зрителей и горящие глаза немного уставших детей - артистов. «Всё получилось! Браво!»

 Для меня в работе очень важно использовать те формы, которые повышают самооценку ребёнка, ведь в будущем тогда он станет уверенным в себе, своих силах и возможностях человеком и достойным гражданином своей страны.

Публикации по теме:

«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа)«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа) В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей,в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр»Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр» Театральная студия «В гостях у сказки» Кружок «Волшебный театр» Пояснительная записка Для организации театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы музыкального руководителя «Театральная студия в ДОУ»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 01:57
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы музыкального руководителя «Театральная студия в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем инна щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД