инна щербакова
Опыт работы музыкального руководителя «Театральная студия в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театральная история «Золотого ключика»
Эссе музыкального руководителя
Я, музыкальный руководитель детского сада «Золотой ключик». Моя «театральная история» началась с приобретения ростовых кукол и работы в кружке «Зазеркалье» Дома детского творчества. Первые постановки были с детьми школьного возраста. Работа приносила мне удовлетворение, а детям радость. С большим удовольствием наш небольшой дружный коллектив выезжал в посёлки, детские сады с музыкальными постановками. Но, дети выросли, разъехались к месту дальнейшей учёбы, а я вернулась работать в детский сад. В профессии уже 25 лет и, имея за плечами богатый опыт считаю, что приобщение дошкольников к миру музыки успешнее всего происходит на основе «синтеза искусств». Соединение литературного сюжета, пластического танца – импровизации и исполнительского мастерства способствует развитию музыкальных способностей детей. Современные дети чаще всего закрыты эмоционально и требуют других (новых) подходов к себе. И я знаю, что просто необходимо подобрать тот самый ключик к каждому. Раскрыть тайну его детской непосредственной натуры, предложить ему такой образ, через который он реализует свои способности и таланты.
Публикация «Опыт работы музыкального руководителя „Театральная студия в ДОУ“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Я решила подарить каждому ребёнку такой ключик, как в любимой всеми нами сказке «Приключения Буратино». Из года в год каждый мой воспитанник получает заветный ключик и открывает для себя мир музыкального театра – Мюзикл. Мне очень нравится эта форма работы с детьми. Мюзикл - это мир, он многогранен и ярок. В процессе работы дети приобретают способность к чувственному восприятию, выразительности интонации: речь - вокал - пластика; голос – зрение – движение; чувства ритма: палитры жестов, красок собственного голоса, игрового мироощущения. Приоткрывая для детей двери в волшебный мир музыкального театра, я стараюсь дать им и жизненные понятия: добро и зло, сочувствие и понимание, дружба и любовь. Через такое взаимодействие друг с другом дети учатся понимать общечеловеческие ценности.
Начиная работу над постановками Мюзикла с детьми средней группы, постепенно шаг за шагом приобщаю их к миру театра. От всеми знакомой сказки «Муха - Цокотуха» до серьёзных постановок басен Д. Крылова «Стрекоза и Муравей» в подготовительной группе. Очень интересно наблюдать, как раскрываются год за годом творческие способности детей. Как сопереживают они бедной Цокотухе, которую тащит в своё логово Паук. А исполнительница главной роли из средней группы постоянно шепчет себе «Драмы, нужно больше драмы». Во время каждого представления дети как в первый раз с замиранием и восторгом смотрят на смелого Комарика, который сражается со злым пауком как в последний раз. И, каждый мальчишка из зрительного зала готов выйти и встать на место этого бесстрашного героя. Очень интересно и радостно смотреть на то, как раскрываются дети на таком творческом пути. Уже порой ты становишься не наставником, а помощником. И уже со стороны с удовольствием наблюдаешь за беззаботной Стрекозой и трудолюбивым строгим Муравьем, за весёлым «танцующим» хором детей - актёров. Финальная сцена, море радостных лиц зрителей и горящие глаза немного уставших детей - артистов. «Всё получилось! Браво!»
Для меня в работе очень важно использовать те формы, которые повышают самооценку ребёнка, ведь в будущем тогда он станет уверенным в себе, своих силах и возможностях человеком и достойным гражданином своей страны.