Лучший педагог года

Опыт работы музыкального руководителя «Театральная студия в ДОУ»

инна щербакова
Опыт работы музыкального руководителя «Театральная студия в ДОУ»

«Театральная история «Золотого ключика»

Эссе музыкального руководителя

Я, музыкальный руководитель детского сада «Золотой ключик». Моя «театральная история» началась с приобретения ростовых кукол и работы в кружке «Зазеркалье» Дома детского творчества. Первые постановки были с детьми школьного возраста. Работа приносила мне удовлетворение, а детям радость. С большим удовольствием наш небольшой дружный коллектив выезжал в посёлки, детские сады с музыкальными постановками. Но, дети выросли, разъехались к месту дальнейшей учёбы, а я вернулась работать в детский сад. В профессии уже 25 лет и, имея за плечами богатый опыт считаю, что приобщение дошкольников к миру музыки успешнее всего происходит на основе «синтеза искусств». Соединение литературного сюжета, пластического танца – импровизации и исполнительского мастерства способствует развитию музыкальных способностей детей. Современные дети чаще всего закрыты эмоционально и требуют других (новых) подходов к себе. И я знаю, что просто необходимо подобрать тот самый ключик к каждому. Раскрыть тайну его детской непосредственной натуры, предложить ему такой образ, через который он реализует свои способности и таланты.

Публикация «Опыт работы музыкального руководителя „Театральная студия в ДОУ“» размещена в разделах

Я решила подарить каждому ребёнку такой ключик, как в любимой всеми нами сказке «Приключения Буратино». Из года в год каждый мой воспитанник получает заветный ключик и открывает для себя мир музыкального театра – Мюзикл. Мне очень нравится эта форма работы с детьми. Мюзикл - это мир, он многогранен и ярок. В процессе работы дети приобретают способность к чувственному восприятию, выразительности интонации: речь - вокал - пластика; голос – зрение – движение; чувства ритма: палитры жестов, красок собственного голоса, игрового мироощущения. Приоткрывая для детей двери в волшебный мир музыкального театра, я стараюсь дать им и жизненные понятия: добро и зло, сочувствие и понимание, дружба и любовь. Через такое взаимодействие друг с другом дети учатся понимать общечеловеческие ценности.

Начиная работу над постановками Мюзикла с детьми средней группы, постепенно шаг за шагом приобщаю их к миру театра. От всеми знакомой сказки «Муха - Цокотуха» до серьёзных постановок басен Д. Крылова «Стрекоза и Муравей» в подготовительной группе. Очень интересно наблюдать, как раскрываются год за годом творческие способности детей. Как сопереживают они бедной Цокотухе, которую тащит в своё логово Паук. А исполнительница главной роли из средней группы постоянно шепчет себе «Драмы, нужно больше драмы». Во время каждого представления дети как в первый раз с замиранием и восторгом смотрят на смелого Комарика, который сражается со злым пауком как в последний раз. И, каждый мальчишка из зрительного зала готов выйти и встать на место этого бесстрашного героя. Очень интересно и радостно смотреть на то, как раскрываются дети на таком творческом пути. Уже порой ты становишься не наставником, а помощником. И уже со стороны с удовольствием наблюдаешь за беззаботной Стрекозой и трудолюбивым строгим Муравьем, за весёлым «танцующим» хором детей - актёров. Финальная сцена, море радостных лиц зрителей и горящие глаза немного уставших детей - артистов. «Всё получилось! Браво!»

 Для меня в работе очень важно использовать те формы, которые повышают самооценку ребёнка, ведь в будущем тогда он станет уверенным в себе, своих силах и возможностях человеком и достойным гражданином своей страны.

Публикации по теме:

«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа)«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа) В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей,в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр»Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр» Театральная студия «В гостях у сказки» Кружок «Волшебный театр» Пояснительная записка Для организации театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы музыкального руководителя «Театральная студия в ДОУ»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 01:57
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД