Елена Маркусова
Эссе «Музыка — мое призвание!» для конкурса «Воспитатель года 2017»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Маркусовой Елены Эдгаровны музыкального руководителя МДОБУ № 15 «Дружба», г. Новокубанск, Краснодарский край.
Эссе «Музыка – мое призвание!»
Быть Феей Музыки – чудесно,
Так необычно, интересно!
Мне хочется стать другом для детей –
Волшебницей всех сказок и затей…
Публикация «Эссе „Музыка — мое призвание!“ для конкурса „Воспитатель года 2017“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Каждый человек в своей жизни хоть раз задается вопросом: «А почему я выбрал именно свою профессию? Не ошибся ли я в выборе?» Я абсолютно точно могу ответить на этот вопрос: «Быть музыкальным руководителем - это мое призвание!», потому что люблю и по-настоящему преданна своему любимому делу: обучению детей музыкальному искусству.
Часто вспоминаю, с чего все начиналось и всегда улыбаюсь. Помню свой родной город и детский сад «Буратино» – такой красочный и залитый ярким солнечным светом. А еще помню ощущение счастья и радости от наших музыкальных занятий. С каким нетерпением мы ждали, когда построимся и, наконец, войдем в зал. Наша «музыкальная тетя» Нонна Аркадиевна, грациозно играла на фортепиано, пела с нами песни и придумывала для нас новые сказки и танцы. Она всегда казалась мне настоящей феей, которая может совершить чудо: придумать, сочинить, а главное так красиво сыграть любую музыку на волшебном инструменте. Я даже мечтать не могла, что когда-то, через много лет, я стану вот такой «музыкальной тетей», на которую с восторгом будут смотреть мальчишки и девчонки. Понимаю, как важно не спугнуть это ощущение детской радости от приобщения к музыке - великому искусству!
Музыка, пожалуй, единственное из видов искусств, доступное для восприятия ребенка, еще до момента рождения. Наукой доказано, как благоприятно отражается на развитии нервной системы малыша, слушание классической и спокойной музыки. Первые песенки и колыбельные, которые поет нам мама, навсегда остаются в сердце среди самых теплых и счастливых воспоминаний о семье. Очень хочется, чтобы и от наших с детьми занятий музыкой, остались только радость и приятные воспоминания. Для меня важно, чтобы и для родителей моих воспитанников, наше общение с музыкой стало толчком к творчеству, возможностью раскрыть свои таланты. Для этого мы создаем творческую атмосферу в музыкальном зале, постоянно обновляем интерьер и пополняем музыкально-развивающую среду. Мой главный принцип в работе: участие всех детей и родителей на праздниках и утренниках, это гармонизирует детско-родительские отношения в семье, раскрывает потенциал и активизирует творческие проявления.
Многие родители не подозревают, какие таланты скрыты у их ребенка. Мои задачи: раскрывать индивидуальность, музыкальные способности дошкольников, воспитывать вкус к хорошей и качественной музыке, активизировать способность к импровизации, пробудить интерес к танцам, исполнению песен, к игре на музыкальных инструментах.
Темой многих моих разработок является воспитание толерантности к культурному наследию разных народов. Важно не только знать и любить музыку, историю, культуру своей Родины, но и народов, живущих вокруг. Стараюсь привить детям интерес к национальным особенностям костюмов, песен, танцев разных народов. Тягу дошкольников ко всему новому и необычному, использую в изучении народных инструментов, традиций и праздников. Своей гордостью считаю наш Музыкальный фестиваль «Дружат дети всей земли», который мы провели в нашем саду в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников и всех сотрудников.
Изменения в дошкольном образовании, открывают широкие возможности для воспитания гармонично и всесторонне развитой личности ребенка. Отрадно, что приоритет отдается взаимодействию и сотрудничеству педагога с семьями воспитанников. Использование современных инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников, позволяет сделать процесс воспитания более интересным, учесть индивидуальные возможности и потребности дошкольников и родителей.