Лучший педагог года

Эссе «Учитель — мое призвание и счастье…»

Жанар Акановна Адылханова
Эссе «Учитель — мое призвание и счастье…»

КГУ «Средняя общеобразовательная

школа №4 города Курчатов»,

Восточно-Казахстанская область

учитель русского языка и литературы

Адылханова Жанар Акановна

Учитель – мое призвание и счастье…

Чтобы увлечь детей, надо самой

быть увлеченным человеком.

Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту образовательного процесса, как личности, которая сама стремится к самообразованию, самоопределению, самореализации. Чтобы организовать такой учебный процесс, где реализуются субъектно- субъектные отношения, современный учитель должен использовать накопленный в педагогической практике опыт, выбирая те средства, которые будут способствовать достижению цели.

Публикация «Эссе „Учитель — мое призвание и счастье…“» размещена в разделах

Знания ребенка – сложнейшая наука. Ведь ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Поэтому принципом моей работы заключается в следующем: чтобы увлечь детей, надо самой быть увлеченным человеком.

Учитель литературы не может не быть лириком, не может не говорить о любви, не искать и испытывать ее в жизни.

Размышления о моем педагогическом кредо – это признание в любви тем, кого я встретила в своей профессии, моей специальности и моим ученикам, настоящим, прошлых лет и тем, кого я встречу завтра.

Пройден большой педагогический путь, но у него было начало: учитель – чей-то ученик. Особая благодарность тем, у кого я училась: моим учителям, а в особенности моему первому учителю русского языка и литературы Штраус Светлане Никитичне, доброжелательной и трудолюбивой, Вохмановой Галине Дмитриевне, и тем, у кого я учусь всю жизнь, - моим ученикам. Именно они – вечный стимул учиться и совершенствовать свое мастерство.

Русский язык и литература – предметы трудные, но очень важные, так как грамотность ученика в прямом смысле этого слова позволяет формировать одну из ключевых компетенций – познавательно –информационную. Любой предмет, любая учебная деятельность предполагает способность ставить и решать задачи, осуществлять поиск и переработку, систематизацию и обобщение информации, создавать личностно значимые продукты познавательной деятельности.

Мои предметы – как раз те, когда «ум с чувством» в ладу. Помня об этом, строю уроки так, чтобы знания, умения, навыки решали познавательные проблемы, учили учиться. Есть результаты, которые радуют: Успешные итоговые аттестации, победа в областных, республиканских конкурсах сочинений, победа в областном литературно- поэтическом конкурсе «Проба пера», победа в областном конкурсе сочинений «Я – патриот Казахстана», победа на областном этапе республиканской предметной олимпиады.

Воспитывать любовь к родному языку, а значит, и к Отечеству – задача учителя русского языка и литературы. Социально- трудовая компетенция, на мой взгляд, это готовность работать на благо Казахстана, умение найти себя в жизни, а разве это возможно без готовности жить во много культурном обществе.

Одна из важных компетенций в образовании – коммуникативная: формирование готовности и способности понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с людьми.

Начну с себя: всегда ли я умею быть такой, какой я должна быть, чтобы научить и воспитать моих учеников. Признаюсь честно – нет, признаюсь не только себе, но и моим самым строгим и милосердным судьям – детям. Я не боюсь этого признания, потому что это тоже момент «постижения истины» : ребенок должен знать, что взрослый, учитель, может ошибаться, но и он тоже, как и сам ребенок, имеет право на прощение. Учусь у них прощать и жалеть, радоваться и любить. Самое главное в моей жизни, в моей удивительной профессии - это безмерная любовь к детям. Засеяв любовь в детских сердцах, я надеюсь на то, что в их душах будут расти и расцветать прекрасные плоды Добра, Правды, Справедливости…

А еще у художественной литературы мы поучимся этому вместе. Через мои любимые творческие задания: вчитайтесь, вслушайтесь, почувствуйте и дальше, глубже – к старшим классам, к проблемным вопросам, заданиям, к своим открытиям, через метафоры и эпитеты до моих удивлений – от взрослых, уже жизненных суждений!

Вот оно счастливое, гармоничное единство – диалог учителя и учеников, ученика и целой группы, класса – мы постигаем предмет! И не только – мы учимся уважать мнение другого, учимся понимать себя, учимся строить работу сообща – учимся сотрудничеству, самореализации.

Именно так – через себя, через «Самый живой предмет», по словам Адольфа Дистерверга, сказанным об учителе, через мой предмет – литературу, через проблемные и поисковые задания, групповую организацию работы – вижу я личностное самоопределение ученика в нравственном и социальном плане. Вспоминаю, с какой неуверенностью осваивала компьютер. Дети, постигая мир и себя в нем, не имеют этого страха – «не могу», потому что они больше, чем взрослые, готовы учиться, в них сильнее бьет родник творчества.

Почти все годы с огромным удовольствием занимаюсь тем, что ярче помогает ребенку увидеть признание своего таланта, - внеклассной работе по предмету.

И русский язык, и литература позволяют быть материалом сценического воплощения, ролевых игр, предметных вечеров и декад. Младшие классы – участвовать хотят все, старшие – уже зажим, вот она наша «взрослость»! Поэтому максимально всех «оделяю» ролями, за горение детских глаз – готова платить многим. Ребенок – творческая личность. Реализовать творческий потенциал ученика, инициативу, креативность – моя задача, опыт работы в этом направлении – не один десяток лет. И самая большая награда – любовь детей к моему предмету. Летят дни, сплетаясь в месяцы, в годы. В школе они беспокойны и насыщенны, по – другoму не бывает. И каждый день – это новые хлопоты, радости и огорчения.

У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья : какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра. Я считаю себя счастливым человекoм, счастливым учителем, потому что удачно выбрала свой труд и вложила в него всю свою душу. Хочу отдать детям все, что на сегодняшний день мною накоплено, приготовлено, задумано.

Чтo можно еще добавить? Учитель - это большое доброе сердце, до краев наполненное любовью и надеждой. Учитель - это человек, способный интересоваться всем тем, чтo егo окружает, он способен дарить себя детям без остатка, получая взамен бесценное уважение и безграничную любовь. Каждую минуту мoе сердце бьётся для них. Каждый день, каждый урок, каждую перемену около меня дети, любой из них - это удивительный мир мыслей, это разнообразие взглядов и эмоций, это глубина чувств и переживаний, это соцветие радости и добра.

В чем же счастье учителя? В самой жизни! Открытие, которое сделал мой любимый литературный герой, и мое открытие. В решении важнейших проблем образования – формирование основных компетенций, раскрытии творческого потенциала ребенка, гуманизации личности, собственном педагогическом поиске вижу я свое призвание и счастье.

К. Д. Ушинский говорил: «Если вы найдете дело и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас». И я сегодня с гордостью заявляю: я счастлива. И я не представляю себя ни на другом месте, ни на другой работе.

Публикации по теме:

Мое призвание Эссе "Мое призвание" «Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно» Из поколения в поколение перед семьёй и обществом стоит.

Эссе «Быть учителем-мое призвание» После долгой разлуки в свой класс я вхожу, Наконец-то! Вот здесь только я и дышу. Здесь дают мне энергию сорок пар глаз. Я могу поделиться.

Эссе Я — учитель Добрый день. Я общительный человек, у меня гибкий характер, позволяющий ужиться в любом коллективе. Но между тем я никогда не переступаю.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Эссе «Моё призвание – воспитатель». «Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Эссе «Мое призвание – воспитатель» Пупышева Т. И. Воспитатель I категории МБДОУ № 271 Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей.

Эссе «Мое призвание-воспитатель» В Детский сад «Ласточка» я пришла работать в 2010 году, опыта у меня было мало. Заведующая направила меня к опытному воспитателю в коррекционную.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе на тему: «Воспитатель-мое призвание!» Как сказал французский поэт Вольтер «Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека». И чем больше я работаю, я понимаю, что моя работа,.

Эссе учитель Учительство – это искусство, Труд не менее творческий, Чем труд писателя или композитора, Но более тяжелый и ответственный. Учитель.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Учитель — мое призвание и счастье…»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 06:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД