Светлана Федорова
«Я — педагог». Эссе лауреата муниципального этапа конкурса «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Я – педагог»
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
В педагогику я пришла не очень давно – всего пять лет назад. Сейчас я жалею только об одном – об упущенном времени. Профессия воспитатель мне знакома не понаслышке, моя мама более пятнадцати лет посвятила себя воспитанию детей. Может быть, видя этот нелегкий труд, я и решила после окончания школы поступать не в педагогический институт, а в юридический. Диплом юриста дал мне работу, но удовольствие работа не приносила. Мне хотелось перемен. На осмысление мне понадобилось несколько лет. И вот однажды, когда я была у дочери на празднике в детском саду, наблюдая неподдельную радость, искреннее удивление на детских лицах, меня посетила счастливая мысль. Я поняла, чего мне не хватало все эти годы, что мне необходимо изменить в своей жизни – я хочу быть воспитателем, хочу всегда находиться в этом море живых, искренних эмоций.
Публикация «„Я — педагог“, Эссе лауреата муниципального этапа конкурса „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Многие знакомые не поняли моего выбора, но я горжусь собой, что приняла правильное решение: Я - воспитатель в детском саду.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, ежеминутной стране сказки и фантазии. Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, поражающие своими рассуждениями, умозаключениями. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и неутомимый изобретатель. Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый куда то спешит, чем то занят. Воспитатель всегда находится под пристальным наблюдением нескольких десятков пар глаз. Поэтому я стараюсь помнить о том, что должна уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Нужно постоянно быть в поиске нового, творчески подходить ко всему, не довольствоваться достигнутым, стремиться повышать свою компетентность. Необходимые качества педагога, на мой взгляд - это упорство, трудолюбие и самосовершенство. Хороший педагог всегда сомневается, а поэтому ищет новые подходы, приемы, методы, чтобы добиваться лучших результатов.
Работая с детьми, я заметила, что зачастую дети не могут договориться между собой, интересно рассказать о каком-нибудь событии из своей жизни или придумать такую волшебную историю, что в нее все поверят. Поэтому решила в своей работе сделать упор на развитие речи детей. Проще и легче это сделать оказалось в привычной для детей деятельности - игровой. В сюжетно-ролевой игре дети примеряют на себя разные роли, подражая поведению взрослых. Так они познают непонятный мир человеческих взаимоотношений. Сюжетно-ролевая игра помогает овладеть связностью мыслей, а значит и связностью речи. Игра содержит в себе неисчерпаемые возможности воспитания, обучения и развития ребенка. Я стремлюсь в своей работе быть другом и партнером детям. Чувствуя, что над ними нет контролера, они оживляются, начинают принимать активное участие в любой деятельности.
Я хочу помочь детям стать честными людьми, научится различать добро и зло. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В руках воспитателя - будущее детей, а значит и мое будущее.