Федорова Светлана
Эссе «Мое призвание-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое призвание-воспитатель
В Детский сад «Ласточка» я пришла работать в 2010 году, опыта у меня было мало. Заведующая направила меня к опытному воспитателю в коррекционную группу, С 40-летним стажем работы, Толкуновой Лидии Ивановне. Я ей очень благодарна за переданный мне свой многолетний опыт работы. Я многому у нее научилась. К счастью, еще у меня присутствуют свои личностные качества: я люблю петь, танцевать, рисовать, играть театрализованные роли, выпиливать лобзиком, фантазировать. Работу свою я очень люблю. Это постоянное творчество, поиск, открытия. Работа в коррекционной группе с детьми с ОВЗ, требует особой ответственности, навыков, знаний и умений. Вскоре я закончила коррекционные курсы, вникала во все особенности своей работы. Каждый год повышала квалификацию.
Публикация «Эссе „Мое призвание-воспитатель“» размещена в разделах
Любовь к детям – одна из главных причин выбора моей профессии – воспитатель. Мечтала об этой профессии с самого детства. Дети – это наше богатство, наша жизнь. Я люблю петь, танцевать, рисовать, лепить, мастерить и хочу все эти качества передавать детям. Детский сад, в котором я работаю – это мой второй дом, а дети, которые в него ходят –мои дети, и я стараюсь сделать их счастливыми. К моим деткам, нужен особый подход, потому что они не такие как все, дети с ОВЗ (неслышащие и слабослышащие, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушением интеллекта). Я отдаю им свое тепло, ласку, любовь, передаю свои знания и умения. Каждый из этих детей живет в своем мире, и в каждый из них хочется заглянуть и понять, о чем они думают, о чем мечтают, чего боятся. Посмотрите в глаза наших детей, и вам захочется подарить им весь мир, обнять, приласкать, сказать доброе слово. Детям с ОВЗ трудно адаптироваться в обычной жизни, поэтому я стараюсь сделать все, для того, чтобы им было легче преодолевать определенные трудности. К каждому ребенку я ищу индивидуальный подход, учу общаться и понимать друг друга, воспитываю чувство уверенности в себе и своих силах.
Своим высшим достижением я считаю давать возможность детям постоянно развиваться умственно, творчески и духовно, вызывать желание совершать удивительные открытия вместе со мной, чтобы дети стремились к новым знаниям, а интерес к ним не угасал. Но самое важное достижения для меня – это когда дети, любя меня, радуются встрече со мной, доверяют мне во всем, рассказывают мне свои секреты. Достижения - высокие показатели умственного и физического развития, снижение заболеваемости в группе, доверие родителей. Достижение – это когда я вижу результат своих стараний, когда дети научились рисовать, лепить, клеить, рассуждать. Те дети, у которых была не развита речь –разговаривать, провожу дополнительную дифференцированную работу с различными категориями воспитанников. Совместная деятельность доставляет детям эмоциональное удовольствие и направляет на всестороннее развитие.
Я всегда стараюсь создавать для детей комфортную, доброжелательную атмосферу. Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок – это личность, индивидуальность, и об этом нужно помнить всегда. Нахождение уникального пути развития каждой личности, эффективное многообразие методов и приемов для детской личности, для формирования самостоятельности, самооценки. Принцип систематизации и закрепления коррекционных, профилактических и развивающих задач. Стремление к улучшениям качественных показателей, характеризующих особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка: особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи. Особое внимание я уделяю физическому развитию, обогащению двигательного опыта детей. Благодаря этой работе дети овладевают основными движениями, проявляют желание играть в подвижные игры, развиваются физически и духовно. Важное место занимает «Художественно – эстетическое развитие», работа в этом направлении способствует «Познавательному развитию».