Екатерина Романова
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
В обычной жизни детского сада между ребенком и воспитателем часто можно услышать следующие фразы:
• Ты же обещала почитать со мной книгу! – Прости, пожалуйста, сейчас закончу это дело, и мы обязательно почитаем.
• Я не могу застегнуть эту кнопку! – У тебя обязательно получится, я верю в тебя.
• Посмотрите, у меня получилось вывернуть эту кофту! – Ты молодец, я горжусь тобой.
• Давайте я подержу эту корзину! – Спасибо, ты мне очень помог.
• Ну почему они не хотят со мной играть! – Не переживай, все будет хорошо, давай попробуем вместе к ним подойти.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Иногда простые подобные слова оказываются самыми важными и нужными для малыша. Особенно такие, как:
«Я доверяю тебе»,
«Я уважаю тебя»,
«Я горжусь тобой»…
В профессии «воспитатель», я считаю, что это один из ключевых моментов. Важно понимать, что быть воспитателем – это особая ответственность и колоссальный труд, ведь именно от него зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или серым. Настоящие воспитатели – это люди, для которых работа – это и жизнь, и призвание: они с радостью отдают детям свою любовь, время и опыт. Они не мыслят себя без этого мира.
Я думаю, что истинное призвание тесно связанно не только с талантом, но и с упорным трудом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.
Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к формированию новых творческих замыслов, к поиску новых идей и обретению новых знаний. Ведь воспитателю завтрашнего дня необходимо быть не только человечным, но и высокопрофессиональным, универсальным по многим позициям: театральная деятельность, музыкальное образование, физическое развитие детей, изобразительная деятельность, практическая психология и еще многое другое. Именно поэтому здесь, как нигде более, необходимо постоянное саморазвитие, чтобы удовлетворить запросы и потребности современного общества.
В работе с детьми я придерживаюсь определенных принципов:
• поощряй самостоятельность детей, будь им верным спутником;
• получай удовольствие от работы;
• говори «не знаю», если не знаешь;
• улыбайся чаще, от этого в группе светлее;
• будь самим собой.
И какой бы ни был ребенок, для меня он всегда является самым лучшим! И под стать ему, воспитателю необходимо самому стремиться к высокому профессионализму. Поэтому мой девиз – «Гениальные дети требуют гениальных идей!»
Вот спросите меня: «Кем ты работаешь?» – Я не работаю, я ЖИВУ!
Я вдохновляюсь, восхищаюсь, и главное, я расту вместе с моими маленькими, но не по-детски взрослыми человечками!