Жавикова Галина
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых, и от того, что знает воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»
К. Гельвецкий.
Стать воспитателем я мечтала с самого детства. Мне нравилось наблюдать за работой своих воспитателей в детском саду. И тогда я твердо решила – буду воспитателем. С годами эта уверенность только росла. И вот в 1991 г. моя мечта сбылась – я пришла работать в детский сад. Всё было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – это годы поисков, раздумий и открытий. Но одно я поняла точно: я сделала правильный выбор, воспитатель – это моё призвание. Занимаясь любимым делом, ощущаю себя на вершине мироздания, ведь каждый день для моих детей я – волшебница, художник, актриса и просто мастер на все руки.
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Основа педагогической профессии – это любовь к детям, наивным и чистым существам, которым всё интересно. Я понимаю, что в душе навсегда осталась ребёнком. Далеко не все мои сверстники могут этим похвастаться, а я могу и горжусь этим. Главное в нашей профессии – искренне любить детей. «Педагог без любви к ребёнку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» Т. Гончаров.
Я люблю своих воспитанников просто так, а не за что-то. Когда я каждый день вижу глаза своих маленьких воспитанников, понимаю, как нужна им, я вижу, что они ждут меня, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных историй и дел.
Все знают, что маленькие дети очень любознательны. Их каждый день одолевает бесконечное множество вопросов. Я стараюсь использовать в своей работе методы, которые помогают ребёнку самостоятельно найти ответы на все интересующие его вопросы. Это:
-вопросы, развивающие логическое мышление;
-экспериментирование;
-проектная деятельность;
-опытно-исследовательская деятельность;
-решение кроссвордов и головоломок;
-моделирование проблемных ситуаций.
Убеждена, что все дети талантливы. Поэтому для каждого воспитанника стараюсь ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечаю каждое достижение. И не в сравнении с достижениями других детей, а в сравнении
со вчерашними его достижениями. Ребенок – это личность, которая имеет свой, хотя и небогатый опыт. Каждое утро, протягивая мне свою ладошку и оглядываясь на родителей, он доверяет мне свою будущую жизнь. Разве можно не оправдать этого доверия? Если ребёнок увидит моё открытое сердце, то с любопытством и интересом войдёт в мир.
Одним из методов своей работы я выбрала исследовательскую деятельность, так как это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Мои дети стремятся к активной деятельности, а я стараюсь не дать этому стремлению угаснуть. Предметно-развивающая среда способна провоцировать их к познавательно-исследовательской деятельности. Для этого я создала в группе мини-лабораторию, в которой размещены различные материалы и оборудование. Мы знаем, что ведущей деятельностью детей – дошкольников является игра. А я убедилась, что исследовательская деятельность так - же является ведущей. Дети с удовольствием добывают знания, сведения и материалы используя различные источники информации.
Мои воспитанники не только большие исследователи, но еще и фантазёры, они любят рисовать и лепить. И мне как воспитателю, необходимо формировать и развивать их познавательные и творческие интересы. Я освоила множество нетрадиционных технологий рисования и широко использую их в НОД, в кружковой работе. Считаю, что воспитатель, работающий с детским коллективом, должен проявлять максимум организаторских способностей. В своей работе избегаю монотонности, скуки, серости. Обучение чередую с играми, танцами, трудом, отдыхом. Помимо программных мероприятий, стараюсь проводить маленькие праздники, интересные развлечения и привлекаю к этому родителей. Так как считаю, что родители должны со спокойной душой оставлять мне своих малышей. А если они увидят как их детям интересно и весело в детском саду, они будут спокойны и благодарны мне. Совместные праздники, развлечения, и подготовки к конкурсам и выставкам объединяют не только воспитателя и родителей, но самое главное – объединяют родителей с их собственными детьми.
В настоящее время дошкольное образование претерпевает большие изменения. Принятие ФГОС служит определённым стимулом для развития моей профессиональной компетенции, востребованной современной практикой. Чтобы соответствовать всем современным требованиям к
современному педагогу мне приходится много заниматься самообразованием. В век компьютерных технологий мне пришлось не только научиться работать с компьютером и мультимедийным оборудованием, но и самой научиться создавать свои электронные пособия (презентации). Использовать их в ходе непосредственно-образовательной деятельности и в развлекательных мероприятиях.
Успех в работе зависит не только от профессиональных качеств воспитателя, но и от его личностных особенностей. Размышляя о том, каким должен быть педагог, я пришла к выводу что главное – это трудолюбие, доброжелательность, настойчивость, терпение, упорство, любовь к своей профессии. И, конечно же отношение с коллегами. Прислушиваться к советам старших товарищей – это то, что помогало мне в моей педагогической деятельности. А сейчас, когда у меня самой появился опыт, я с большим удовольствием делюсь им с молодыми коллегами.
Я считаю, что воспитатель – это универсальная профессия, так как сочетает в себе знание педагогики, медицины, детской психологии, актерского мастерства. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость в образовательной деятельности. Все свои занятия я начинаю с улыбки. Самая большая радость для меня видеть счастливые, распахнутые детские глаза. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроения, и «строитель» маленькой, но уже личности.
Детский сад – это островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра и здоровья так же важен, как и мир знаний.
Меня с невероятной силой тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам. Любая победа каждого ребёнка становится и моей победой, его радость – моей радостью. За годы своей педагогической деятельности я ни разу не пожалела, что стала воспитателем.