Папки-передвижки

Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Галина Гузь
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе "Моя профессия - воспитатель"

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям - вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нё м:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всем!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Свое сердце он детям отдал - для него это и реальность и романтика!

Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах

Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее – это дети. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Именно от того, как я это буду делать, зависит многое.

Воспитатель. всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, но главное из них - о детях забота. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Мой выбор профессии был более чем сознательным.

Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник….

Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист…

Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор….

Потому, что дети всегда готовы созидать.

Для меня «воспитатель - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия? Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И я с уверенностью могу сказать: Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я - любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: "Любить - значит жить жизнью того, кого любишь. " В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Я - воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А, что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них вся вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Каждый ребенок – звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Главная цель воспитателя – постараться развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая заложена с рождения в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Задача современного воспитателя – воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером.

Современный воспитатель – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, который использует в своей работе нетрадиционные методы, инновационные технологии. Он постоянно должен идти вперед, и не должен забывать доброе старое. Я люблю свою профессию, горжусь и очень рада тому, что научила многих воспитанников честности, справедливость, тактичности, научила оказывать друг другу и близким людям посильную помощь. Я твёрдо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребёнка. Только тот станет настоящим воспитателем, кто никогда не забывает, что он сам был ребёнком.

Современный воспитатель - это человек, который сочетает в себе черты психолога, учителя, друга, наставника, артиста. Ведь по нескольку раз в день приходиться перевоплощаться в разные образы.

Задачей современного воспитателя является воспитать личность творческую, коммуникабельную, любознательную, развить самостоятельность, инициативу и предпосылки для дальнейшей учебной деятельности в школе. Создать все условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь : шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Современный воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность — инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять, свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Что может быть важнее?

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Но главное - воспитатель должен уметь любить детей, причем - всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Основное правило моей работы - не оставить равнодушным ни одного ребенка, каждый день делать для него чудом, праздником, событием.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.

Я люблю свою профессию и с полной уверенностью могу сказать, что призвание мое – воспитатель!

Воспитатель МАДОУ Каскаринского

детского сада «Золотой петушок» Гузь Г. В.

Публикации по теме:

Моя профессия — воспитатель! Эссе «Воспитатель должен быть творческим работником, ибо свобода творчества воспитателя – необходимое условие плодовитой педагогической деятельности,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе В этом мире, на этой земле. Ведь профессий так много.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла год назад. Для меня это не просто профессия или работа — это призвание,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ» «Детей надо любить всем сердцем, и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ «Моя профессия – воспитатель» Есть профессия, которая не отличается особой романтикой, о ней редко мечтают, проще.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Педагогическое эссе на тему: «Моя профессия — воспитатель детского сада» «Величайшая радость в жизни человека быть любимым,но не меньшая.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия – воспитатель» В мире профессий ежегодно появляются все новые и новые профессии, и порой перед человеком встает выбор:.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» С чем у вас ассоциируется манная каша? У большинства взрослых людей это воспоминание из детства. А если сказать точнее, то из детского сада.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Я,.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Эссе «Моя профессия-воспитатель» Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 21 января 2016 в 12:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя профессия — воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гузь (УИ 149665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД