Ольга Радченко
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ»
«Детей надо любить всем сердцем, и,
чтобы их любить так, нужно учиться у них,
как следует проявлять эту любовь.
Каждое общение ребенка со своим педагогом
должно вселять в него радость и оптимизм».
Ш. А. Амонашвилли
Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Так рассуждают люди разных профессий. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная. И я убеждена: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Воспитание – не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Л. Н. Толстой даже утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей…» При этом нельзя забывать, что объект воспитания – ребенок – непрерывно растет, развивается, год от года меняются условия воспитания, и все это влечет за собой совершенно неизбежную эволюцию воспитания.
Итак, каким же должен быть воспитатель детского сада?
Можно выделить два аспекта этого вопроса. Во-первых, обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми; во-вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Думается проблема воспитания во многом заключается в общении. Общение, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное к ним отношение. Если в период пребывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатывается чувство уверенности. А это значит, что дети будут расти спокойными, веселыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного человека.
Если же с детьми грубы, раздражительны, они с большей легкостью будут воспринимать эту манеру поведения; их научили, пусть невольно, как сердиться, как грубить. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей, если взрослые с ними резки, говорят в форме приказа.
Эти два аспекта взаимосвязаны и взаимозависимы.
Одно из необходимых и естественных условий воспитания – любовь к детям. Разумная любовь, предполагающая не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинную заботу о всестороннем развитии, доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.
Цель воспитания прежде всего предусматривает укрепление здоровья детей. Развитие умственных способностей, выработку взглядов и убеждений, соответствующих идейным принципам нашего общества, воспитание любви к Родине, формирование активности, ответственности, чувства товарищества, доброты, честности, трудолюбия. Само собой разумеется, что этим отнюдь не исчерпываются задачи воспитания растущего человека. Но, имея в виду названные ориентиры, воспитатели могут целенаправленно и, следовательно, наиболее эффективно готовить детей к самостоятельной жизни и труду.
Важно одно: воспитание не должно омрачаться назойливыми поучениями и бесконечными нотациями. Своим однообразием они вызовут у детей скуку и уныние; более того, могут вызвать негативную реакцию.
В воспитании наиболее действенны не столько словесные упражнения, сколько терпение, такт, реальная ориентация практических дел, всей жизни детей. Отсутствие единства слова и дела у воспитателей подрывает не только их авторитет в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность и добросовестность.
Подлинная педагогическая мудрость и высокое мастерство появляются в умении найти методическое решение воспитательной задачи, когда каждый ребенок активно работает каждую минуту, последовательно перемещается по пути, обеспечивающему вдохновенное и творческое постижение, совершенствование, развитие духовных сил, природной одаренности.