Елена Беломыльцева
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах
И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.
Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Я всегда чувствую, что во мне нуждаются и дети, и взрослые. Стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению к близким людям. Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего отечества.
Как сориентироваться ребёнку в этой непростой жизни? Как понять, что хорошо, что плохо, что можно, должно, а что нельзя и наказуемо? Ребёнку в такой ситуации непросто, а взрослым оставаться безучастными просто недопустимо.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка».
Став для детей «старшим товарищем», я стараюсь разделить их мировосприятие, а значит быть равными им. Участвуя во всех мероприятиях, я повсюду сопровождаю детей, делаю как они, буквально перемешиваюсь с ними. Дети мне дают возможность вернуться в волшебный мир детства: вместе с ними я и огорчаюсь, и радуюсь, и прыгаю, и бегаю, и пою, и танцую. Работа с детьми требует от нас доброты, выдержки, мудрости, терпения. Я стараюсь заметить, понять и принять каждого ребёнка; дать им знания, умения, навыки. Стараюсь с детьми разговаривать вежливо, ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Я стараюсь заметить, понять и принять каждого ребёнка; дать им знания, умения, навыки. Воспитатель – это человек, который соблюдает чувство такта везде и всегда. Стараюсь с детьми разговаривать вежливо, ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Чтобы малыши познали своё место в мире, получали свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, я использую в своей работе разные приёмы и методы (просмотр и обсуждение мультфильмов, беседы социально-нравственного содержания, наблюдение за природой, игры-драматизации, инсценировка и драматизации сказок и т. д.)
Воспитатель – профессия для истинных романтиков. Она не пользуется популярностью среди современной молодежи. Ведь труд воспитателя огромен. Чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение и требовательность к маленькому человеку – задача не из легких. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать свои творческие способности. Я перенимаю опыт от наставников, изучаю методическую литературу, занимаюсь самообразованием, внедряя новые компьютерные технологии. Сейчас могу с уверенностью сказать, что это мой единственный правильный выбор. Каждый день я с удовольствием иду в свой любимый детский сад. Мне нравиться моя работа. Она веселая и интересная. Дети поднимают мне настроение и дарят свою любовь. Они непосредственны и отзывчивы на доброту и ласку. Я знаю, что они меня ждут и любят. Общаясь с ними, я сама получаю большой заряд бодрости. Мои малыши меня часто называют мамой, и я по – матерински окружаю их заботой, лаской и вниманием. Вместе с ними переживаю их первые нелегкие шаги.
Ребенок – чистый лист бумаги. Начиная писать на нем, нам не прощаются даже незначительные ошибки. А он рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше мы начнем развивать его, тем ощутимее будут результаты. Здесь мне помогают не только мои знания и умения, но и мои увлечения. В выходной день со своей семьей люблю бывать на природе, путешествовать по родному краю, воспоминания о которых надолго остаются в нашей памяти. Участвую в творческой жизни своих детей.
Я люблю работать, отдыхать в своем саду, наблюдать, как встает солнце на рассвете, как маленький росток превращается в прекрасный благоухающий цветок, слушать, как поют птицы. Общение с природой для меня является источником вдохновения и творчества в работе.
Мне хочется и своих малышей научить видеть и слышать красоту природы, наслаждаться ею, только тогда в их сердцах тоже расцветет красота. Я помогаю детям не просто восхищаться ею, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными, ведь все большое начинается с малого: с не сломанной веточки, с не затоптанного цветка. Моя работа не была бы такой успешной, если бы родители моих воспитанников не поддерживали меня во всех начинаниях. Они и помогают мне в организации средообразовательного процесса, участвуют в жизни детского сада и группы. Именно поэтому у нас такие любознательные и смышленые малыши.
Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому я разными путями и способами стараюсь сделать их счастливыми.
Стараясь довести до читателей характеристику деятельности воспитателя в своём эссе, хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».