Оксана Мальцева
Эссе «Моя первая педагогическая победа»
▼ Скачать + Заказать документы
В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить!
Сократ.
«Моя первая педагогическая победа»- когда же она была в моей жизни?
И что она значит для меня, воспитателя, с немалым уже багажом знаний и опытом работы?
Мои педагогические победы как, не пафосно звучит, происходят в моей жизни каждый день. Большие и маленькие, глобальные и не очень. Но они присутствуют в моей жизни, потому что я выбрала самую лучшую «героическую» профессию на земле.
Публикация «Эссе „Моя первая педагогическая победа“» размещена в разделах
А педагогические победы мои начались, прежде всего над собой, около двадцать лет назад, когда я, молоденькой выпускницей пед. училища первый раз по распределению, переступила порог детского сада, с большим желанием творить, учить и созидать. Вдруг столкнулась с непониманием родителей по поводу методов воспитания их детей, коллег, старающихся, опустить меня на землю с моими новыми педагогическими идеями и показать определенные рамки, за которые не следует выходить. С непослушанием детей совсем, не слышавших моих нравоучений! Мои знания, методы и приемы, строгим учительским тоном на них совершенно не действовали. Именно в то время, так остро встал вопрос, а не ошиблась ли я с выбором профессии? Может быть моя детская мечта-быть педагогом, это просто иллюзия детства? И я по примеру подруг, смогу найти себя в более высокооплачиваемой профе ссии? Мое отчаяние росло с каждым днем, и так велик был соблазн уйти, убежать от этих трудностей. Но придя однажды в сад, и глядя на детей, я вдруг поняла, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними, что нельзя предавать свою мечту. Я вспомнила себя маленькой, творческой девочкой с тысячами идей и открытиями, устраивающей детские концерты для жителей своего дома. А это ведь то что нужно хорошему воспитателю- быть актером, сценаристом, художником. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Ведь дети, как губка – впитывают и хорошее,и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение и мои педагогические принципы совсем не вяжутся с действительностью. Им важны только мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, играть, познавая мир, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят. Что? Любят? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных : и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь. И это первая победа, прежде всего над собой определила всю дальнейшую мою жизнь, навсегда связав ее с детьми, и с профессией воспитателя.
И с тех пор любые любознательные вопросы моих воспитанников, их желание познавать и открывать,быть добрым и сострадательным, доверять свои тайны и секреты воспитателю, их успехи в школе и являются моими педагогическими победами.
Жизнь продолжается.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише",
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.