Галина Петрова
Моя педагогическая инициатива (эссе)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Батагайский детский сад № 2 «Сказка»
Моя педагогическая инициатива
эссе
Петрова Галина Степановна,
музыкальный руководитель
В педагогической системе я работаю 23 года, а вот музыкальным руководителем начала работать с 1 сентября 2011 года. Многие знакомые, узнав, что я работаю музыкальным руководителем в детском саду, с завистью замечают: «Какая интересная у тебя работа!» Да, по правде говоря, я влюблена в свою работу. Я с детства люблю танцевать. Сколько себя помню – никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с музыкой и детьми. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймет то, что тот предлагает. За течение учебного года работы музыкальным руководителем я поняла, что дать знания, развить умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности.
Публикация «Моя педагогическая инициатива (эссе)» размещена в разделах
Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость. На музыкальном занятии ребёнок должен испытывать ощущение удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, самоутверждаться, учиться творчески мыслить. Меня очень радует, когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А вы еще придёте к нам?» Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Создавать атмосферу праздника на занятиях, чтобы каждого из них они ожидали чуда, волшебства.
Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, часто навязываем детям. И появляются на удивление безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется, их позиция: «Оставьте меня в покое». Именно поэтому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».
В начале моей работы в детском садике была проведена диагностика всех детей. Из этой диагностики я сделала выводы, что у детей есть музыкальные задатки, но их надо развивать. Для определения уровня использовалась диагностику музыкальных способностей детей по методике С. И. Бекина-Мерзлякова, много лет проработавшая методистом по муз. воспитанию дошкольников, она также разработала «Ежедневник музыкального руководителя детского сада» в помощь педагогам в области планирования и уровневой оценки муз. развития детей с учетом их возрастных особенностей. Ежедневник помогает эффективно использовать время педагога, т. к. избавит его от необходимости составлять отдельно перспективный и календарный план, вести доп. Записи для последующего анализа результатов его выполнения. Я занималась в основном по программе «От рождения до школы» по ред. Веракса, Комаровой и М. А Васильевой. Проводились 2 музыкальных занятий в неделю в каждой группе. Календарный план пишется на неделю и составляется на основе перспективного. В нем записывается план музыкальных занятий, игровая деятельность, содержание индивидуальной работы, подготовка или проведение развлечений, праздников. Проводились развлечения и праздники по циклограмме.
В детском саду: 4 группы: 2-ая младшая, средняя, старшая и подготовительная.
2 мл. гр. Дети пришли только из дома, привыкают к распорядку в детском саду. Мы с ними проходили адаптированные мероприятия. С ноября месяца приступили к программе, изучали песни, пляски, играли в игры, пытались инсценировать по мотивам сказки: «Курочка Ряба», показали спектакль «Мамины помощники». Самостоятельно научились выполнять движения под песней «Мы матрешки», пели песни: «Дед Мороз», Я пеку пирожок» и др.
Средняя и старшая группы. В этой группе дети более подвижны. С ними интересно вести занятия, быстро схватывают ритм и пытаются ритмично танцевать и играть на музыкальных инструментах: маракасы, треугольниках, колокольчиках, бубнах. На праздниках и утренниках активно участвовали. Понравилась играть оркестр.
Подготовительная к школе. Это самая активная, творческая группа. С ними на занятиях было интересно работать. В этой группе дети легко усваивали программные, музыкальные содержания. Узнали мелодию Государственного гимна РФ. Определяют жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Умеют петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Умеют петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеют передавать ритмический рисунок. Умеют выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах. Провели интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Мы – патриоты», утренник ко Дню защитника отечества «А, ну-ка, мальчики!»
В т. о., в течение учебного года велась во всех группах детского сада по музыкальному воспитанию. Дети во время занятий приобрели знания, умения и навыки.