Воеводина Людмила Александровна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная.
В 2003 году я начала работать воспитателем в с. Ташла в МОУ «Начальная школа – детский сад. Однажды ещё в школьные годы, я любила играть с детьми, занималась с ними. О том, что я выбрала на своем пути профессию воспитателя детского - сада я не жалею. Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение. Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребенку: одежда, дом, еда, образование, любовь. Все это родители дают ребенку, за исключением безоговорочной любви. Секрет любви, любви к ближнему, к детям, прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от переходящих моментов \ проступки, возраст и т. д\ Любить независимо ни отчего. Вот такой безоговорочной любви к ребенку и не хватает молодым родителям.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Участи родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском -саду поможет им:
1 Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
2 Относиться к своему ребенку как к равному себе и не сравнивать его с другими детьми.
3 Знать его сильные и слабые стороны и учитывать их.
Вывод: Воспитатель должен раскрыть перед родителями основные положения педагогики дошкольного детства, отвечать на все родительские «как» и «почему». Привлекать их к активному участию детских мероприятий, родительских собраниях. Рекомендовать им педагогическую литературу по данному интересующему их вопросу.
Каждый ребенок не повторим, каждый ребенок особенный. Педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети, непременно спросит себя, кем он является для своих воспитанников.
Он – старший товарищ: поговорит, посоветует.
Он – арбитр: разберет по справедливости.
Он – творец детской радости: с ним интересно, весело.
Он – мудрец: он все знает, все умеет, всему научит.
Он – близкий человек, который заменяет ребенку мать в её отсутствии.
Как писал В. А. Сухомлинский: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Тому воспитателю, который груб с детьми, не любит их, не заботится о них не место в дошкольном учреждении. Вывод: чтобы стать настоящим воспитателем, мне нужно постоянно работать над собой для развития собственной личности, повышать свой уровень квалификации, любить детей, и уважать их интересы.
Меня очень волнуют вопросы патриотического воспитания, нравственного воспитания, физическое развитие детей, экологическое воспитание.
Наши дети должны знать в какой стране они живут, какие народы её населяют, как дружат и сотрудничают люди разных национальностей, их обычаи – наша задача рассказывать им об этом. Важной стороной нравственного воспитания является экологическое воспитание детей, формирование у них бережного отношения к природе. Дети должны понять, что нет и не может быть плохих и хороших растений, животных, ландшафтов. Нельзя уничтожать то, что создано природой. Малыш ещё не знает, что влажный аромат травы, красоту цветов и деревьев можно утратить навсегда, если не беречь, не охранять их. То, что сегодня кажется бесполезным и не находит применения, завтра может оказаться жизненно важным. Мы, должны помочь детям воспитывать навыки поведения в природе, понимать необходимость охраны окружающей среды.
Ведь природа полна тайн, обращаться с ней нужно крайне осторожно. Очень важно, для нас педагогов какими вырастут наши дети, будут ли любить нашу Родину, переживать, что происходит в стране, заботиться о ней.
Вывод: Рассказывать детям об общечеловеческих ценностях – жизни, мире, свободе. Сохранять и приумножать богатство нашей Родины. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам отечества.
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного здоровья человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья; происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка. Настало время признать, что здоровья населения страны, его жизнеспособность, зависят от здоровья каждого человека, а здоровья человека закладывается в дошкольные годы.
В настоящее время выходит очень много литературы по этим вопросам.
Хочется сказать, что детские сады остро нуждаются во многом:
в детской мебели, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; в развивающих игрушках, и игровом оборудовании, в детской художественной литературе и т. д.
Педагогическая деятельность – это сложный по своему содержанию труд, требующий от воспитателя хорошей творческой подготовки и умения использовать теорию на практике. Я, считаю что перед воспитателем открыты многообразные пути самообразования: ежедневная добросовестная подготовка к рабочему дню, которая всегда связана с чтением педагогической литературы, участия на педагогических собраниях, самостоятельная работа с книгой (составление конспектов и т. д.). Все это формирует педагогическую убежденность, содействует профессиональному росту. Ребенок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Я, стараюсь, чтобы ребенку в саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие родители.
Дети в нашей стране должны быть счастливы.
Вывод: для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых трогательных руках малыша – наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человека.