татьяна петрищева
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Если вы удачно выберите труд и вложите
в него свою душу, то счастье само отыщет вас".
Аристотель
О профессии и счастье.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти своё призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле это профессия - самая интересная и привлекательная. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это - образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Работа в детском саду - это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Счастье моего существа - растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 6 лет, я могу сказать с уверенностью: "Да!".
"Научить человека
быть счастливым - нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно"
Антон Макаренко
О детях и любви.
Дети - это солнце моей вселенной. Их мягкими ручонками обнимается мой мир, их лучистыми взглядами освещается каждый пасмурный день, их громкими голосами, весёлым смехом звучит музыка счастья. Каждое утро открывая знакомую дверь, слышу звонкие голоса ребят и думаю: я сделала правильный выбор. Я с удовольствием вглядываюсь в детские глаза! Эти ясные окошки светящиеся изнутри, дают возможность заглянуть в заповедный край. Распахнутый, доверчивый взгляд ребёнка - это открытая книга Вечности, Мудрости и Чуда! Но чтобы ребёнок сохранил дарованное при рождении ощущение чуда, ему необходимо общение со взрослым, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. Моя миссия - стать таким взрослым. Я учу каждого ребёнка жить в согласии с самим сабой и окружающим миром, показать ему как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в детях взаимопонимание, человеколюбие, чтобы ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ остались для них ценностями на всю жизнь.
"Всякая, даже небольшая радость, стоящая
перед коллективом впереди,
делает его более крепким, дружным, добрым"
Антон Макаренко
О коллегах и дружбе.
Я благодарю судьбу за то, что я вошла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников, друзей, за нашу крепкую дружбу. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество связали нас. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их достояние, их способ жизни. Только такие педагоги работают у нас в детском саду. Они носят в своём сердце духовный "заряд" и "душевный жар". Только такие люди зажигают мощное пламя в душах малышей.
Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела,
Мне вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!
О родителях и сотрудничестве.
С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку? Один папа считает, что главное, чтобы ребёнок умел читать, другой уверен, что хорошо строить, мама считае, что должен быть смелым. Нет смысла говорить родителям, что рановато пока читать ребёнку, что надо сначала ему захотеть, потом научим. А будем говорить о маленьких успехах каждого ребё нка: запомнил сегодня стихотворение, сумел картинку сложить, другу помочь и т. д. Пришё л малыш домой и говорит: "Папа, помоги машину отремонтировать моему другу". На следующее утро папа принёс инструменты и отремонтировал все поломанные игрушки. Так и складывается круговорот уважения: родителей к сообственном детям, детей к нам, нашего уважения к ним, ребёнка к другу, и родителей к воспитателям.
"Дети - будущее каждого народа,
каждого государства.
И от того, как мы о них заботимся,
зависит завтрашний день всего общества"
Воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, усное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир.
Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Работая, по зову сердца с детьми, не перестаю удивляться: на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные,удивительно умные. И я считаю, что воспитатель - это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека, как гражданина своей Родины.
- Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.