Светлана Смирнова
«Умение воспитывать — это все-таки искусство». Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Умение воспитывать – это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
На свете существует огромное количество профессий, особенно без которых трудно обойтись, но никто не поспорит, что главной профессией на протяжении долгих лет остается воспитатель детского сада. Ведь весь образовательный маршрут начинается именно отсюда. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Закончив «КГУ им. Н. А. Некрасова» города Костромы, моя мечта осуществилась. Я – воспитатель детского сада села Шунга, Костромского муниципального района Костромской области. Первый раз, когда я пришла на работу, было страшно, малыши смотрят на тебя испугано и недоверчиво. Я дела все, чтобы эти малыши почувствовали себя в группе уютно, комфортно, как дома. Прошло время и те же самые малыши с радостью бежали ко мне, а я их с нетерпением ожидала. Многие считают, что профессия воспитатель - это только вытирать носы, но с этим мнением я поспорю строками из стихотворения:
Публикация «„Умение воспитывать — это все-таки искусство“, Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
…Я буду работать в кузнице,
Только не там, где молоты,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Любопытных, неловких с виду.
Я в большую жизнь поведу,
И артистки будут завидовать
Воспитателю в детском саду!
Неведомый мир обширный
Детям открою я весело.
Самая в мире мирная –
Это моя профессия! (Т. Поздеева)
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Подводя итог кто же такой воспитатель, мне хочется подчеркнуть, что прежде всего воспитатель — это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я считаю, что творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.
Я, современный воспитатель - творческий работник, новатор, веду здоровый образ жизни, стараюсь, всегда использовать в своей работе новейшие методические разработки. Я стремлюсь быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей мы решаем задачи воспитания.
Говорят, что дети – наше будущее. Я с этим тоже согласна и поэтому считаю, что в воспитании все-таки должно быть больше ласки, чем строгости. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым и прекрасным, что накопило человечество. Ведь воспринимая наше тепло, нежность, доверие, сострадание, ребенок понесет во взрослую жизнь эти чувства, чтобы отдать их потом своим детям, а значит и жизнь вокруг, будет становиться с каждым годом все лучше и лучше. И я горжусь тем, что как воспитатель будущих граждан нашей страны, причастна к процессу преобразования мира.
Недавно в интернете я нашла хорошее стихотворение, которым я бы хотела завершить свое высказывание. К сожалению, я не знаю его автора, но эти строки от души:
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя - ребячьи души! Нет лучшей доли на земле!