Надежда Стародубова
«Ребёнок — это маленький росток». Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Тополек» Каменского района Ростовской области
ЭССЕ
Тема: «Моя педагогическая философия»
Воспитатель: Стародубова Надежда Владимировна
п. Глубокий, 2017 г.
«Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее».
В. А Сухомлинский.
Публикация «„Ребёнок — это маленький росток“, Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
На свете есть тысячи профессий, все oни нужные и интересные, и каждый челoвек должен выбрать ту, кoтoрая бы радoвала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Моя профессия - воспитатель. Она заставляет меня забыть все проблемы, всегда чувствовать себя энергичной, находиться в мире сказочного детства и добра. Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, куда я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.
Ребёнок - это маленький росток
Его мы любим, холим и лелеем!
Ребёнок - это маленький цветок
Я всей душой его согрею!
Детский сад, куда я пришла на работу без малого пять лет, потрясающий, с отзывчивым и дружным коллективом, который принял меня и помог войти в эту профессию, развеяв все страхи и сомнения.
Именно профессия воспитателя даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Она многогранна: я и художник, и артист, и режиссёр, «инженер детских душ» и вторая мама. Мне всегда хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать все свои знания и умения, помочь увидеть прекрасное, почувствовать, поговорить по душам. Ведь самая большая ценность - это дети, во имя чего мы живём!
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Прекрасное утро! Сегодня я снова встречусь со своими воспитанниками! Просыпаюсь бодрая, здоровая и счастливая, полная желания быстрее добраться до работы.
«Воспитатель – волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников»
К. Гельвеций.
Прочитав это высказывание, я подумала: «Ну да, так и есть. Я – воспитатель, я- волшебница!»
Каждое утро открывая дверь своей группы «Цветик- семицветик», начинаю творить чудеса.
Я жду прихода моих малышей, осматриваю группу, все ли готово к их приходу? Вот игровая комната, в которой разместились коляски, кроватки, куклы разных размеров, смотрю все ли одеты и готовы к утренней встрече, не успела взмахнуть рукой, а стол с красивой посудой готов к приему «гостей», вот-вот и чайник закипит. Здесь «наша улица», пока весь транспорт стоит в гараже, но он уже проснулся, ждет своих водителей. Своих «строителей» встречают недостроенные дома. Скоро здесь закипит работа. Центр книги раскрыл свои объятия для любителей книжек: чудесные сказки, рассказы о родной природе, любимые детские стихотворения с нетерпением ждут своих читателей. В центре ИЗО карандашей и краски, альбомы и кисточки тоже проснулись, приветствуя меня и, кажется, все готово к встрече маленьких учеников волшебницы!
Вот затопали маленькие ножки. Я знаю, что в мое сказочное королевство пришла Аглая. Она всегда любит приходить первой. Просит маму: «Мама, раньше разбуди, в детский садик отведи». Мы с улыбкой встречаем друг друга. У нас с малышкой есть особый ритуал, любим повторять пословицу: «Как утро начнешь – так и день проведешь». После приветствия Аглая идет к куклам, осматривает, здоровается, и начинает «готовить» вкусный завтрак. Потом
пришли наши Саша и Рома, и вот уже «закипела» стройка. Ожили улицы, повезли кирпичи для постройки новых домов. Потихоньку подтягиваются все детки. Зазвучала музыка, а это значит, что начинается зарядка, ребята повторяют за мной все движения. У них получается как-то по-особенному, и похожи они сегодня на грибочки, а завтра на зайчат, и каждый день ожидает моих малышей неожиданное перевоплощение. Заряд бодрости получили, далее руки помыли. Ни что не придает ребятам силы, как вкусная и полезная каша. Оказывается, дети любят на завтрак кашу.
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки - наелись досыта!
Подбородку тоже досталось!
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой,
А остальное - ушки докушали.
Но, самое важное и ответственное в моей деятельности, это знания моих детей, мне нужно научить малышей и лепить, и рисовать, и вырезать, и считать, и рассказывать сказки, и многому другому еще не изведанному. Поэтому после сытного завтрака начинаются педагогические мероприятия.
И тут мы начинаем игру в стране всезнаек, где знакомимся геометрическими фигурами, продолжаем путешествие на самолете, приземляемся в лес с лесными жителями, побеседовав о зимовье диких животных, дети с особым трепетом и заботой спасают маму зайчиху и ее детенышей, ведь в поле совсем мало пищи для выживания, для этого в своей работе использую традиционные и нетрадиционные приемы, с особым удовольствием выполняем полюбившиеся математические задания с элементами «пластилинографии».
«Нам нужно слепить морковь! Самую длинную для мамы, а короткую - для деток», - радостно воскликнул Богдан.
Работа кипит каждый старается помочь зайчатам, вложив всю любовь и заботу в крохотные ладошки, катают колбаски вот и первая морковь, все зайчата спасены!
А завтра мы приготовим сюрприз для самых нежных, милых и родных мамочек- платья, украшенные геометрическими фигурами разных цветов и величины, круг, квадрат, треугольник. «Больше красного и розового, ведь мама девочка!» - настоял Олег. Каждый день мы путешествуем и помогаем героям сказок, получая новые знания. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.
Дальше прогулка, ребята переодеваются. Все делают сами, подставляют только трудные застежки. Паша берет меня за руку, Алена за другую, дружно парами мы отправляемся в снежное царство, где Уля гребет снег лопаткой, хочет построить дом для принцессы, Гера бегает за девчатами, а Кирилл с ребятами опять наблюдает за птицами, проверяя каждую кормушку, у всех ли есть корм. Мои помощники успевают и поиграть в лесу, и полетать как воробьи, и отправиться в полет на ракете по разным планетам. Если погода стоит хорошая, то прогулка длится пару часов – до обеда. Время пролетело незаметно. Веселой стайкой мы возвращаемся в группу.
Наконец-то подоспело время обеда, который завершился благополучно. Никто ничего из тарелок не пролил, и не испачкал соседа.
И вот дети уснули – в саду затишье. И сейчас самое время подготовиться к работе «Творческой мастерской» или «Маленьких исследователей», где малыши мастерят, лепят, рисуют, экспериментируют, одним словом творят чудеса. Зазвучала тихая, спокойная музыка, ребята, потянувшись, медленно встают со своих постелек, пришло время гимнастики пробуждения, ходьбе по массажному коврику, умыванию водой комнатной температуры. Здоровьесберегающие технологии помогают встряхнуть последний сон. После полдника пришло время волшебства, это то что нам приносит огромное удовольствие –работа в «Творческой мастерской», где творцы используют, так же нетрадиционную технику рисования «Пластилинографию». И снова у нас обсуждение и куча вопросов, как разминать пластилин, какую колбаску скатать? В группе гам от которого, утрачивается ощущение времени. Кто бы что ни говорил, а главной деятельностью детей была и остается игра, именно поэтому наш новый день не
похож на предыдущий: новые путешествия в волшебные страны, знакомство со сказочными героями. По «дорогам» мчатся грузовики и даже попадают в «аварии», «молодые мамы» степенно прогуливаются с детскими колясками, есть пешеходы и даже представитель порядка в настоящей милицейской фуражке. Во всем этом разнообразии мне приходится виртуозно играть роль дирижера: я безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и фантазии.
Но вот наступает время, когда детям пора идти домой, чтобы завтра встретиться вновь и ловить мгновения радости и счастья. Свет в группе погашен, игрушки ожидают следующего дня. И еще не известно, что может произойти в волшебном царстве игрушек за ночь. Теперь я снова превращаюсь в маму и иду домой, там меня ждут свои дети, своя семья. а завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова буду дарить детям улыбку, свою любовь и жизненный опыт.
Анализируя свои рабочие дни, прихожу к убеждению, что воспитателю открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребёнка, во многом зависит от воспитателя: его умения посеять семена любви, добра, уважения, человечности.
Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели.
Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. Я рада, что я педагог дошкольного образования и еще ни разу не усомнилась в выборе своей профессии! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Для себя я не представляю другой профессии, я благодарна судьбе за то, что каждый день вокруг меня малыши, их добрый и забавный смех, наивные мечты, бурные фантазии.
Я считаю, что воспитатель - это не профессия, а состояние души!
Я- Воспитатель, я –Волшебница, и я горжусь этим!