Ирина Терентьева
Эссе «Педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая философия
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!
Публикация «Эссе „Педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Дети, активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. Они нарушают наше спокойствие, создают проблемы в воспитании, но в то же время они, сообразительны, остроумные, жизнерадостные, с сильными тенденциями к саморазвитию, они с юмором видят смешное в самом серьёзном, общительные.
Ребенок, вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Не надо торопить их, подгонять окриками, подчеркивать, может быть, некоторое отставание от других детей. Надо похвалить их за маленькие успехи и малыш будет по - своему благодарен за проявленное к нему терпение, ласковое слово и поддержку.
Я воспитатель и хочу расти и развиваться вместе со своими детьми. И мне кажется, что я куда в более выгодном положении. У моих деток, я одна, у меня же их шестнадцать. Все они станут самыми настойчивыми моими воспитателями. Я буду их учить добру, любви, а они дадут мне самое высшее педагогическое образование. Только надо чувствовать себя обучаемыми и воспитываемыми, что бы больше узнавать своих детей, какой воспитатель им нужен.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает, и направляем их деятельность.
Меня беспокоит переполняемость групп. Нет методики, нет педагога, способных приносить одинаковые плоды при любых условиях загруженности группы детьми. Перегрузка самолета пассажирами может привести в воздухе к катастрофе. Отправить перезагруженный состав в дальнейший путь опасно. Спросите летчиков, машинистов, и они вам скажут, чего им стоит совершать такие рейсы. «Одним больше, одним меньше – какое это имеет значение?». Нет, имеет, и очень большое. Разве не имеет значение, будет одним меньше или больше плохо воспитанным человеком. А я, как и тысячи моих коллег, стремлюсь воспитать в каждом ребенке личность. Тут надо лелеять каждую частичку души ребенка, пропитывать каждую клеточку маленьких сердец чувством любви к человеку. Конечно, плохо также, если в группе будет только один ребенок со своим воспитателем, потому что этот ребенок станет скучать: не будет рядом подобных ему малышей, занятых тем же делом, и ему покажутся неинтересными даже самые интересные занятия. Ребенку хочется познавать и жить в общении с другими детьми ему необходимо стать кем – то и чем – то среди них. И он таким не может стать в переполненной группе, где дети уподобляются муравьям, каждый занят собою, у них нет общих целей, стремлений, огорченней, радостей. Если ребенок один – то он никто, и ему становится скучно жить. Если он среди 10 ребятишек – то он, как и другие, становятся необходимыми другим, он уже личность, и ему радостно и интересно жить. Если он в группе один из 25 – 30 то он – просто ребенок, один из многих, которого плохо знают другие, и он сам тоже мало знает о них и ему опять становится скучно и неинтересно. И что бы его знали, чтобы его уважали, он, по мере своих возможностей, стремится любыми способами выделится. Разве вы не замечали такую простую картину: один ребенок дома не очень – то нарушает спокойствие взрослых, во всяком случае, его легко утихомирить. Если из 3 – 4, и мы не наблюдаем за ними, то дом начинает чувствовать «подземные толчки». А соберите 25 – 30 ребятишек, пусть даже самых умненьких, спокойных, уравновешенных и понаблюдайте за ними издалека, и вы увидите, как все они тут же сведут с ума друг друга, и дом потерпит настоящее землетрясение в 9 баллов по шкале Рихтера.
Детство – это не просто возрастной период, когда ребенку хочется играть, прыгать и кататься, и когда он еще беспечен. Настоящее детство – это процесс взросления, это жизнь человека.
Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, Мы-педагоги должны разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня и сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения с собой не сделает его счастливым и радостным и, конечно же, умным и опытным. Для этого надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо наконец жить жизнью детей.