Светлана Лихобабенко
Эссе. моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая филосо фия»
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека»
В. Сухомлинский
Что помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь? Конечно музыка! Её язык способен передать самые тонкие, глубокие чувства, которые не выразишь словами.
Детство – самое удивительное время. В этот период ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми. И мне тоже достаётся частичка этого счастья. Ведь я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Эта профессия - прекрасная возможность находиться в мире детства, сказки и фантазии.
Публикация «Эссе, моя педагогическая философия» размещена в разделах
Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель? Довольно интересный вопрос. Вспоминая свои детские года, я всегда старалась петь и стремилась к тому, чтобы научиться делать это правильно. Многое в детстве не давалось, часто песня превращалась в чтение. Но я пыталась и училась. Моя мечта сбылась, когда зачислили меня в музыкальную школу по классу аккордеона. Это самое счастливое время моего детства. И на протяжении 13 лет я больше не рассталась с музыкой. Работая в детском саду музыкальным руководителем, я поняла, что это то, к чему я стремилась все годы. Ведь заниматься любимым делом – не это ли счастье. Учить малышей пению, танцу, помогать выражать детские эмоции.
Каждая встреча с детьми – это всегда праздник, открытие чего-то нового. Важно научить ребенка не просто выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание эмоционально откликаться на нее. Задачи музыкального руководителя связаны с воспитанием таких качеств, как доброта, милосердие к другим людям, способность сочувствовать, умение видеть красоту.
Это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками. Каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался творчески с искусством. Для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие, музыкальные способности.
Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. В своей работе я знакомлю детей не только с произведениями великих композиторов, но и учу понимать музыку с помощью жестов, учу понимать её через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями.
В своей работе я увлекаю детей народной музыкой, прививаю интерес к народному творчеству. У детей развивается наблюдательность, обостряется работа воображения, восприятия, усиливается внимание, сосредоточенность. А то, что переживается душой, остаётся в сердце надолго и навсегда.
«Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая Масленица», Пасха…- радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.
Я работаю музыкальным руководителем в 21 веке. В это столь динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И очень хочется соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.
Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни, который я выбрала сама. Рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех начинаниях.
Мой девиз: «Всё прекрасное детям!»