Людмила Егоринова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать +Заказ
Эссе «Моя педагогическая философия»
воспитателя МКДОУ№11 «Малышка» г. Элиста Республики Калмыкия Антоновой Елены Борисовны
- Это вы написали «Короля Матиуша»?
Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга.
Вы можете быть свободны.
- А дети?
- Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
-Ошибаетесь. Не могу. Не все люди – мерзавцы.
Через несколько дней в концлагере Треблинка он вместе с детьми из «Дома сирот», вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Потрясающий человек, выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь, ради детей. Этот поступок педагога, запечатлелся в памяти у меня на всю жизнь. Я думаю, что педагогом дано стать не каждому. Нельзя просто привыкнуть к этой работе. Может это не работа вовсе? Способность и умение воспитывать – это образ жизни, состояние души, это любовь, терпение, уважение ко всем детям без исключения. Это умение находить контакт с каждым из них. Это огромная ответственность за каждый свой поступок и каждое свое слово. Таким и был выдающийся педагог Януш Корчак. Не случайно я начала с его поступка. В наше современное время эта профессия не так уважаема, перспективна, да и далеко не высокооплачиваема. Но без людей этой профессии обществу, никак не обойтись.
Начинала я свою профессиональную деятельность с работы в школе, педагогом - филологом. По семейным обстоятельствам необходимо было поменять место жительства. Я думала о работе, но никак не в детском саду. К этому меня подтолкнул сын. На тот момент ему было три года, он хотел ходить в детский сад. Я устроилась в детский сад, чтоб быть рядом к своему ребенку. Я не понимала куда попала, как здесь учить воспитывать? Как вообще можно справиться с таким количеством детей? Изначально, очень страшно от неизвестности, от неумения и оттого, что многого не понимаешь, но опыт приходит со временем. Я поняла, что надо работать над собой, познавать, что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и задачи, двигаться к ним не смотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда я могу быть интересна, и любима своими воспитанниками и профессионально выполнять работу. Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, талантливые, неутомимые, пытливые, чутко реагирующие на ложь и не справедливость, умеющие своими поступками, вопросами поставить задачу передо мной. Каждый ребенок уникален! Мы живет в современном мире и наша жизнь с каждым днем совершенствуется, поэтому педагог дошкольного образования, должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.
Сейчас, хотя у меня не большой опыт и есть к чему стремиться, но я могу с уверенностью сказать, я нашла себя в профессии. Когда выпускались мои первые дети, я рыдала, казалось что отрывают от меня кусочки. Я видела результат своей работы, я чувствовала, что дала им и вложила все, что могла на тот момент. И когда мои воспитанники и их родители с удовольствием находят время, для того чтобы придти в родной детский сад, чтобы поблагодарить, поздравить с праздниками и поделиться своими успехами. Это многого стоит, я горжусь своими воспитанниками и очень приятно, что и они ценят.
Таким образом, моя педагогическая философия : педагог - это не работа вовсе. Это образ жизни, состояние души, это любовь, терпение, уважение ко всем детям без исключения.
Завершить свое эссе хочется также Янушом Корчаком, который считал что жизнь ребенка, как, впрочем, каждого человека, имеет самостоятельную, неповторимую ценность. То, что мы привыкли определять как уважение к ребенку, должно выражаться, прежде всего, в признании его достоинства, индивидуальности, неповторимости. С этим я согласна и стараюсь придерживаться некоторых принципов Корчака:
- Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай!
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
…«Но завтра тоже будет всем видней
Сегодняшний наш день… И думать надо,
Каким предстанет русло наших дней
Потомкам нашим, зоркому их взгляду»
Д. Н. Кугультинов.