Светлана Колесникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия».
Я не буду особо мудрить, если скажу, что стать воспитателем вовсе не мечтала. Да и профессия учитель меня не привлекала. У меня не было каких то недовольств этими профессиями, просто не мое это и все. Но я бесконечно благодарна Богу за то, что всю жизнь он сводит меня с очень хорошими людьми, людьми которые помогают мне жить. Иногда добрый совет стоит больше чем физическая или материальная помощь. Со школьной скамьи у меня сохранились добрые отношения с учителем математики и директором школы Валентиной Ивановной. С ней я всегда могла поговорить как с матерью, всегда получала от нее совет и помощь, которые очень помогали мне в жизни. И когда уже мои дети пошли в школу, я по-прежнему спрашивала у нее совета по воспитанию своих детей. Она то и настояла на том, чтобы я шла учиться. И благодаря ей, я получила образование учителя географии.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
И вот в нашем селе открывают детский сад. Теперь уже другой учитель и директор школы Анна Егоровна помогает мне советом в жизни. Уже по ее совету я решила попробовать себя в роли воспитателя.
Год пролетел не заметно. Год – это очень мало. Но уже можно оглянуться назад, можно подвести итоги, увидеть ошибки и достижения, оценить победы и поражения. Что для меня профессия воспитатель? Это жизнь. И если год назад я думала что я не на своем месте, то сейчас я искренне считаю, что профессия воспитатель самая лучшая на свете. Воспитатель – первый после мамы учитель который встречается в жизни ребенку и от того какой это человек очень многое зависит в дальнейшей жизни ребенка. Я понимаю, что именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои воспитанники. С каждым днем я все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Я вижу что мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и помощи. Я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. За год работы в детском саду я многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, быть строже к себе. А самое главное – бережнее относиться к детям. Детство это великая ценность дарованная человеку и от нас взрослых зависит, как ребенок проведет этот период. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Когда я смотрю на своих детей, то вижу, какие они разные. У каждого свой собственный внутренний мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Очень важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В. А. Сухомлинского есть такие слова: «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Замечательные слова. Их можно взять за основу моей педагогической философии воспитателя, за основу моего отношения к детям. Когда я вижу, что мои детки вечером не хотят уходить домой и жалуются маме «Зачем ты так рано пришла?», когда они зовут меня к себе в гости поиграть, когда делятся своими «большими секретами», то я понимаю, что нужна этим детям, моим детям. И я стараюсь оправдать их ожидания, быть им другом и помощником. Чтобы на всю жизнь дети сохранили обо мне самые теплые воспоминания. И я буду бесконечно счастлива если так и будет.
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас, нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!