Надежда Бурдуковская
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать +Заказ
Моя педагогическая философия.
Надо видеть себя в детях,
Чтобы помочь им стать взрослыми.
Надо принимать их как повторение своего детства,
Чтобы совершенствоваться,
Надо, наконец, жить жизнью детей,
Чтобы быть гуманным педагогом.
Ш. А. Амонашвили.
Как быстро летит время. Кажется, совсем недавно я маленькой девочкой переступила порог нового детского сада, который готовился к праздничному открытию… Мой отец в этом детском саду занимался ремонтом и иногда брал меня с собой. Там пока не было детей, но было почти все готово к их приему, пахло свежим деревом, краской, новыми игрушками, особенно запомнился запах новых книг. С тех пор у меня появилась мечта: работать в детском саду. На каникулах я часто подрабатывала няней. После окончания школы, не раздумывая, выбрала профессию воспитателя.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Теперь я веду детей в волшебный, загадочный, в то же время тревожный и еще не изведанный мир. Вот оно – море детских улыбок, сияющих глаз, удивительных вопросов. Работая с ними, я не перестаю восхищаться и удивляться: какие они артисты, фантазёры и импровизаторы. С удивлением слежу за полётом их мыслей. Иногда мне кажется, что я не успею за ними, отстану, что они уйдут от меня далеко вперед.
Время меняет ценности, приоритеты, людей, общество, в котором мы живем. Лишь роль педагога в жизни детей остается неизменной. Кто он воспитатель человеческих душ? Каким он должен быть? Мы, конечно же, скажем: творческим, умным, добрым, любящим детей, с высокими нравственными устоями. … Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств идеального человека. Но разве бывают идеальные люди? Воспитатели так же, как и все остальные имеют массу недостатков в личностном и профессиональном плане. Особая проблема, на мой взгляд, которая делает работу воспитателя успешной или неуспешной, в отношении к детям. Ведь на самом деле, работая с ними целый день, мы очень сильно устаем, если учесть современную наполняемость групп. Постепенно происходит профессиональное «выгорание», очень много сил, терпения, эмоций необходимо отдать детям. Они требуют этого, сами того не подозревая. Детям интересен тот воспитатель, который не лукавит, не фальшивит, остается искренним с детьми, будь то игра, путешествие или занимательное дело. Своевременно заметить способности, возможности, интересы детей, создать необходимые условия для их развития, направить в нужное русло детскую инициативу, не подавляя его «Я - концепции», уметь распределить свое внимание и участие каждому ребенку может только профессиональная любовь к детям.
Профессиональная любовь к детям бывает далеко не у всех педагогов, поэтому в дошкольном учреждении не задерживаются люди, не понимающие и не любящие детей. Профессиональная любовь к детям заставляет педагога заниматься постоянным анализом своей деятельности, стремиться к самосовершенствованию, искать инновационные идеи и технологии, строить позитивные отношения с родителями. Успех моей работы зависит от успехов моих детей, от успехов моего коллектива, взаимодействия и сотрудничества с родителями.