Галина Шумилина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Моя педагогическая философия".
Выполнила воспитатель МБДОУ №77 г. Тула
Шумилина Галина Николаевна.
Как воспитывать и чему учить современных детей? Какими качествами должен обладать современный педагог? Эти вопросы я часто задаю себе последнее время.
Я выросла в многодетной семье. Мои родители не были педагогами, не читали специальной литературы, а просто, по-житейски вселили в нас доброту и понимание, старание и трудолюбие. Как говорил Л. Н. Толстой ''Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. '' Мама наделила меня колоссальной выдержкой и огромным терпением. Она учила нас всегда быть вместе и помогать друг другу в трудных ситуациях. Так младшие братья стали моими первыми воспитанниками. Это и решило мою судьбу при выборе профессии. Я закончила педагогический колледж, потом педагогический университет и пришла работать в детский сад.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
За 13 лет моей педагогической деятельности у меня ни разу не возникло желания поменять профессию, потому что она пришла со мной из детства. Эта семейная, домашняя атмосфера детского сада оказалась для меня тем миром, в котором я могу по-настоящему делиться своим жизненным опытом. Здесь, как и дома стараюсь создавать уют, теплую, благоприятную обстановку, полную любви и уважения к детям. Считаю, что благополучное пребывание детей в детском саду и их внутреннее состояние больше зависит от личных качеств педагога и его поведения, чем от количества его дипломов. Я согласна с мнением историка В. О. Ключевского, который писал: "Ребенок должен воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько той нравственной атмосферой, которой он дышал, чтобы это было не пятичасовое, а ежеминутное действие, по средствам которого детя впитывало в себя сведения, взгляды, чувства, привычки. "
Но время не стоит на месте, мир меняется, меняются наши дети, их потребности и нам, педагогам приходиться меняться вместе с ними.
Современный воспитатель должен быть не только добрым, внимательным, терпеливым, по-житейски мудрым, но и креативным и творческим. А без творчества невозможно сделать педагогический процесс ярким и увлекательным. Я обучаю детей разным видам творчества, в том числе освоила работу с бумагой в технике квиллинг и веду кружок "Волшебные завитки". Здесь мы с детьми настоящие творцы прекрасного. А сколько усилий и терпения им приходиться прикладывать для достижения результата! Но дети знают, что у них обязательно все получится, потому что любое творчество дарит уверенность в своих силах, любовь к прекрасному, стремление к познанию.
Я использую в своей работе различные инновационные технологии. Наша жизнь диктует нам необходимость использования здоровьесберегающих, развивающих, информационных технологий. А личностно-ориентированные технологии считаю самыми необходимыми в своей работе, потому что любая деятельность будет успешно при условии гуманного отношения к детям.
Не могу не высказать своего отношения к духовно-нравственному воспитанию. Я ежегодно учавствую с детьми в различных конкурсах по данной проблеме и считаю это полезным для воспитания и образования при восприятии окружающего мира. Пытаюсь заложить в детях милосердное и сострадательное отношение к природе и людям. В этом мне помогают труды и творчество детского финского писателя Захария Топелиуса. Недавно мы проводили акции "Покормите птиц зимой" и "Тульский подарок для детей Луганска". Я замечаю, как мои дети переживают несчастья других и надеюсь, что в их сердцах не потухнет огонек милосердия, который мы зажли нашими добрыми делами. Ведь "Сегодня - дети, завтра - народ. А какой народ - такая и страна. "
А идти по жизни надо только вместе, рядом, принимая все новое и интересное, но и не забывая старое.
Свое эссе хочу закончить цитатой: "Из всех творений самое прекрасное-получивший прекрасное воспитание человек" (Эпиктет).
А этот творец и я - воспитатель!