Юлия Мартынова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Я – педагог и этим горжусь!
Хоть иногда с трудом я держусь!
От крика, шума и болтовни,
От детских вопросов и суеты!
Я – педагог хоть и опыта мало,
Но стремленьем своим добьюсь я не мало,
И пусть не узнает об этом страна,
Главное я – педагог для себя!»
Кто они таки педагоги? Каждый человек вам ответит по разному. Кто-то скажет это учителя. Кто-то ответит все те, кто учит чему-то. А кто-то вообще скажет, что это люди не от мира сего.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В юности для меня профессия педагог (учитель) была чем-то недосягаемым. Это было для меня какой-то не реальной мечтой. Хотя я очень люблю детей и именно детей дошкольного возраста. И вот по случайному стечению обстоятельств я пришла работать в детский сад. Все дети меня приняли открыто с улыбкой, и я нашла подход к шкодливым шалунам.
Я вошла как, будто в сказочный мир. В «детский мир», в котором живу теперь каждый день. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
Работая в детском саду, я ни разу не пожалела, что пришла в детский сад и стала – Воспитателем. Это очень интересная и творческая профессия. Каждый день дети ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. И также как они расстраиваюсь их неудачам. Но тут, же подбадриваю их, и вместе стараемся все исправить и получить хороший результат. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я и товарищ по игре, и учитель, который все знает, всему учит, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Как сказал французский писатель XVIII века Жозефа Жубера «Детям нужны не поучения, а примеры». В своей работе с детьми я придерживаюсь этого принципа. Стараюсь быть примером для детей, вместе с ними играю, читаю, леплю, делаю поделки, рисую, добываю интересную информацию, учу стихи и песни, танцую, выполняю упражнения. Какой у детей бывает восторг, когда ты с ребенком общаешься на равных.
Я верю, что мои малыши станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Я думаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Учиться быть педагогом – значит учиться любить и уважать самого себя. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какие качества будут заложены в ребенке.
Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад.
Я знаю, что я не напрасно тружусь, ведь я – Воспитатель и этим горжусь!