Галина Сосункевич
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Ростовская область, Дубовский район, хутор Семичный
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Ручеёк»
«Моя педагогическая философия».
Выполнила: воспитатель старшей разновозрастной
МБДОУ детского сада №17»Ручеёк»
Сосункевич Галина Викторовна.
2020год
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Я – воспитатель!»
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Каждое утро я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек. У меня прекрасная семья: муж, двое детей. Живём в достатке, дети взрослые, устроены в городе. Казалось бы, остается только стареть.
Но нет! Я молодею, молодею каждую секунду, каждую минуту, каждый день, потому, что я - педагог!
Я – воспитатель старшей разновозрастной группы! У меня самая удивительная профессия! Я могу заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа и всю свою сознательную жизнь я рядом с детьми.
В детский сад я пришла сразу после школы, и он давно стал для меня вторым домом. Работать с детьми я училась у опытнейших воспитателей. Со временем я увидела, что в работе с детьми существуют особые приёмы и правила. Первое – это хорошо изучить характер ребёнка, познакомиться с укладом жизни его семьи, а потом подбирать золотые ключики для работы с детьми и родителями. И если воспитатель правильно их подберёт, для него откроется особый мир ребёнка с его интересами и надеждами, страхами и тревогами. В этот момент мой самый важный выход и я стараюсь его сделать правильно. Я помогаю ребёнку раскрыть его лучшие качества, поверить в свои силы, учу радоваться каждой даже маленькой победе или достижению, пережить неудачу, собраться и снова – вперёд.
Этот процесс называется воспитывать в ребёнке личность. Порой он длиться годами. В нем я должна быть актёром и не допустить ни одной фальшивой нотки, иначе можно разрушить ребёнку веру в воспитателя и даже в людей на долгие годы.
И я творю: шью, рисую, вяжу, леплю, строю и ухаживаю за цветами и животными. Слежу за происходящими событиями. Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Изучаю новинки в мультипликации и детских фильмах, чтобы легко поддерживать беседу с моими воспитанниками. И я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Я стараюсь избегать однообразия, скуки, серости будних дней. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Важную роль в моей работе занимает учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка и его возраста. Необходимо так построить занятие, чтобы оно было интересно всем детям. Лично мне на помощь приходит эксперимент. Главное его достоинство в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и способствует развитию таких качеств личности, как творческая активность и самостоятельность. Разнообразные виды подачи материала вызывают особый интерес у детей к его изучению.
Важное место в воспитании личности ребёнка играет и взаимодействие с семьёй и родителями, ведь нет для ребёнка более авторитета, чем мама и папа, поэтому часто привлекаю родителей к участию в жизни группы.
Воспитание в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мой труд направлен на то, чтобы дети выросли полноценными людьми, гражданами своей страны, которые любят окружающий мир, людей, природу; чтобы они могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Я - счастливый человек!