Марина Роводзянова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
"Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Педагог вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Воспитатель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя, формирует основы их знаний и умений, их мировоззрения и характера. Педагог работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
Я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У меня есть возможность жить в стране детства, погрузиться в мир ребенка. Что может быть в жизни лучше, чем дети?
Детский сад – это второй дом для меня и малышей, которые в него ходят. Встречая каждое утро своих воспитанников, я начинаю жить их миром, я вижу их глаза. Они такие разные! И в каждом из них свое состояние души, свое настроение, свой мир. Чтобы узнать о ребенке, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я стараюсь именно прожить с ними каждый день, разделить с ними их радости и печали, успехи и неудачи. Ведь в каждом из них свой мир, который нельзя разрушить, который надо раскрыть.
Каким же должен быть воспитатель? Я считаю, что прежде всего ответственным человеком. Воспитатель должен быть авторитетом и примером для своих воспитанников. Доброта и милосердие должны быть основными качествами для педагога.
Если в работу вкладывать свою душу, то можно обрести счастье. Счастливого воспитателя видно сразу – он живет среди детей. Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь ты даришь ребенку этот красочный мир, учишь удивляться и радоваться.
Каждый педагог, выбирая эту профессию, должен обладать профессиональной компетентностью, быть искренне заинтересованным, повышать свой уровень методической грамотности. Важно уметь применять свои профессиональные знания на практике, вести воспитательный процесс с учетом личности каждого ребенка, веря в него, уважая его мнение и его мир. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь. Доброжелательность и коммуникабельность помогут подобрать подход к каждому ребенку, найти контакт с родителями и коллегами.
Проблема качественного, современного дошкольного образования, стала актуальной. В детских садах необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс. Прививать правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества, формировать культуру личности детей.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.
Я, как современный педагог, стараюсь вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Иду вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и стараюсь не забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я на протяжении трех лет, с удовольствием работаю над темой «Развитие творческих способностей детей, через ознакомление с декоративными росписями». Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Я подбираю эффективные модели организации педагогического процесса, ориентируясь на индивидуальность ребенка на его семью. Работая педагогом, понимаешь, что все дети и их родители индивидуальны. И я как педагог, нахожу ключи к каждому ребенку и его семье.
Современный воспитатель должен быть способным обучаться, уметь управлять компьютерными технологиями, применять новые методики воспитания и обучения. И самое главное, как и во все времена, он должен быть добрым, терпеливым, любознательным, любить детей. Любить детей просто так, ни за что, отдавать им частичку своего сердца. Все хорошее, доброе. Светлое, что есть во мне, я делюсь со своими малышами. А взамен я получаю гораздо больше: их доверие, откровенности, радости, маленькие хитрости и тайны, а самое главное их любовь. Ведь любовь детей - это смысл нашей жизни, это ради чего стоит жить.
В своей работе мне приходится много творить: шить, рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах. Я умею поддерживать беседу с моими воспитанниками. А также я с ними пою, танцую и играю. Дети оптимистичны и ценят эти качества во мне. Я стараюсь создать атмосферу доверия, доброжелательности, чтобы ребенок мог высказывать свои мысли, не боясь. В каждом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности. Я не боюсь хвалить детей. Их талантливость, развитие и способности полностью зависит от моего мастерства. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. И я этому стараюсь соответствовать.
Педагог - это особенная профессия освоить, которую дано не каждому. Случайных людей в этой профессии не бывает.
Моя цель в работе, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу, чтобы могли отличать хорошее от плохого. Чтобы умели постоять за себя и своего товарища. Чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми параметрами человека.
В наших руках находится самое главное в жизни – дети. И от нас педагогов и родителей зависит, то каким будет их детство. Я считаю, что моя задача заключается в том, чтобы у моих воспитанников было полноценное детство.