Светлана Кучеренко
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«МОЯ ФИЛОСОФИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Кучеренко Светлана Николаевна
Моя философия дошкольного образования.
Письмо самой себе….
А давно ли вы получали письма? Да, да, самые обыкновенные бумажные письма с цветной марочкой в углу. Те самые, которые пахнут ожиданием новостей, согревают предчувствием приятных слов и заставляют остановиться в ежедневной суете, удобнее расположиться наедине с самим собой и начать читать, чувствуя каждую строчку и даже между строк….
А давно ли вы писали письма?
Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
«Доброго вечера, Светлана Николаевна! Здравствуй, Света! Здравствуй все хорошее во мне!
Давно не было времени откровенно поразмышлять о жизни, о будущем, о моей профессии, ее значении, да и просто побыть наедине с собой….
Что такое жизнь? Кто-то говорит, что жизнь - это те события, которые происходят с нами и вокруг нас. Другой перебьет, что жизнь - это череда черно- белых полос. Третий добавит, что жизнь, к сожалению,- череда серых будней…
Из чего складывается жизнь человека и как ее сложить, чтобы было ярко, сочно, счастливо? В моих руках будущее и самое интересное - не только мое, но и будущее людей, которые меня окружают: семья, близкие. А для педагога, музыкального руководителя дошкольного учреждения, - это жизнь еще и маленьких, но горячо любимых воспитанников. Как сделать настоящее и будущее этого малыша счастливым? В чем смысл и философия дошкольного образования?
Мне кажется, наша жизнь похожа на мозаику. У каждого есть кусочки раздробленной картинки. Они разной текстуры, разной формы и размера. Какие- то кусочки в картинку жизни добавляют люди, какие-то подбрасывают прочитанные книги, просмотренные фильмы, услышанная музыка, сказанное вовремя слово или одобрительный взгляд.
И из этих разнородных кусочков человек пытается сложить картину своей жизни, своего настоящего и будущего. Задача педагога дошкольного учреждения- помочь малышу выстроить его будущее: научиться жить в гармонии с собой, научиться жить во взаимодействии с окружающими, научиться жить в мире, таком большом и еще совершенно неизвестном для ребенка.
И вот ты бережно берешь в руки кусочки мозаики и начинаешь изо дня в день формировать будущее ребенка. Знаете, мои подруги, моя Душа и Совесть, я всегда очень старательна и прилежна в этом процессе. Иногда кажется, что вот этот кусочек с сусальным золотом ( а это может быть что угодно: умение петь, читать стихи, танцевать или виртуозно играть на скрипке) непременно украсит жизнь малыша, а он не подходит, выбивается. Ты, как педагог, тратишь много сил и времени, чтобы вставить, как тебе кажется, подходящий кусочек мозаики в картинку жизни малыша. А спустя какое-то время ты понимаешь, что этот кусочек вообще не из этой мозаики. Возможно, это малыш не будет выдающимся певцом или концертмейстером, зато ты научишь его радоваться даже мелочам: он будет солнечным днем лежать на травке, смотреть в небо и видеть плывущие причудливые облака, а за руку его будут держать надежный друг, потому что когда-то в картинку малыша вложили умение искренне дружить и дорожить людьми, быть эмоционально открытым и радостным.
Совесть моя, не давай мне забывать, что все мы- индивидуальны и нужно видеть в этом ценность!
Опыт, Интуиция, небезразличное Сердце, спасибо вам, что помогаете мне ежедневно в моей работе подбирать кусочки мозаики, нужные именно этому конкретному малышу для того, чтобы его будущее было счастливым. Счастливым именно для него!
Когда человек растет, он очень часто смотрит на небо, а когда вырастает, то чаще смотрит под ноги. Мне бы хотелось, чтобы все мои воспитанники всегда смогли ответить на простой вопрос: какое вчера было небо.
Опыт, почему так происходит! Может, ты знаешь на это ответ! Помню историю, которую мне рассказал попутчик в поезде. Он был дрессировщиком. Разговорились. Он рассказал, как дрессируют слонов. Слоненка сажают на цепь, прикованную к бетонному блоку, который он не может сдвинуть даже при желании. Со временем цепь меняют на прочный трос, который подрастающий слон при желании мог бы легко порвать. Однако нужный рефлекс уже создан, и слон больше не пытается вырваться. Мне кажется, что у людей также: если нам встречаются «добрые дрессировщики», то потом по жизни нас прочно держат наши страхи и неуверенность.
Душа моя, дай мне сил и мудрости быть не тем самым «добрым дрессировщиком», а быть мудрым наставником и другом маленьких воспитанников, чтобы помогать детям раскрывать их индивидуальные горизонты, учить их радоваться даже самым простым, но именно их «пазлам» жизни.
Так хочется ненавязчиво через музыкальные занятия, через взаимодействия глаз, душ развивать в своих воспитанниках эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, умение видеть, слышать прекрасное и радоваться этому. Ведь музыка развивает и тело (осанку, например, чувство ритма, и душу.
Наверное, философия дошкольного образования как раз и состоит в том, чтобы позволить маленькому воспитаннику ощутить всю силу маленьких шагов на пути к цели, на пути к счастливому будущему!
Все лучшее во мне, прошу вас напоминать мне об этом и не давать забывать, что в моих руках будущее!
Всегда Ваша, Я»
Автор:
Кучеренко С. Н.