Антонина Александровна Берилло
Эссе «Мои первые шаги в профессию воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Немного странно в 38 лет участвовать в конкурсе “Молодой педагог ДОУ”, но специалист я точно “молодой”, стаж работы в детском саду не более двух лет. И если кто сказал бы мне несколько лет назад, что я буду работать в окружении 27 детей и приходить домой уставшей, но счастливой – не поверила бы!
В старших классах я серьезно занималась конным спортом, планировала учиться на зоотехника и посвятить свою жизнь любимым “Орловским рысакам”. Но уже через пару лет обучения в Кемеровском сельскохозяйственном институте, появилась неожиданная проблема – аллергия на шерсть и слюну животных, и последние годы училась в ВУЗе ради бесплатного высшего образования, без надежды работать по выбранной профессии.
Публикация «Эссе „Мои первые шаги в профессию воспитателя“» размещена в разделах
Перед тем, как пойти работать в детский садик, я поменяла много мест работы, и по стечению обстоятельств устроилась работать младшим воспитателем в детский сад. Со своими прямыми обязанностями я справлялась легко и быстро, и каждую свободную минуту посвящала общению с детьми. Детский сад был инклюзивный, детки не простые и требующие особого подхода. Моя беременная коллега, воспитатель, с благодарностью принимала мою помощь, не смотря на отсутствие педагогического опыта, мне стали доверять как обычных здоровых детей, так и глухонемых деток.
Уже работая в детском саду я узнала, что у нас в городе, имея диплом о высшем образовании, можно пройти переподготовку в КРИПК и ПРО и получить педагогическое дошкольное образование. Пять сессий за год и 520 часов – это очень не просто для работающей, замужней женщины, да еще с двумя детьми в придачу. Но я решилась пойти учиться и рискнуть получить новую профессию в 36 лет.
Как оказались не правы те родственники и знакомые, кто пугали меня тем, что растить своих детей и чужих, это не одно и то же, и розовые очки и восторг от новой профессии быстро потускнеет от первых трудностей. А я смотрю ежедневно в детские чистые глаза, чувствую их доверие и огромную отдачу – это непередаваемое счастье! И закончить свое эссе я хочу не своим, но очень близким моей душе стихотворением:
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».