Марина Келлер
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда машут рукой на кого-то:
«Да медведь отдавил ему уши!»
Возразить оппоненту охота-
Пострадали скорее здесь души!
Неспособных детей не бывает,
Музыкальность – нам дар всем от Бога,
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой педагога,
А. Толоконникова
У меня в голове всегда звучит музыка. Музыка, которая переплетается со стихами. Порой мне кажется, если взяться всерьёз, я смогу не то, что таблицу умножения, таблицу Менделеева зарифмовать и положить на музыку. Не помню, когда это началось. Может с тех пор, как слушала в раннем детстве мамины колыбельные. Или когда, оставаясь одна, могла часами просиживать у проигрывателя, слушая пластинки, с музыкальными сказками, детскими песнями. Музыка всегда звучала в нашем доме.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Мои родители имели непосредственное отношение к музыке. В начале 70 годов, в городе Иваново была организована хоровая капелла «Текстильщиков» мама и папа почти с первых дней её существования пели в этой капелле. И я помню репетиции, когда я,маленькая девочка слушала красивейшее многоголосие, звучавшее а капелло или в сопровождении фортепиано. В нашем доме часто звучала музыка, исполнялись песни. Мне очень нравилось подпевать песни и музицировать на пианино. Это всё оставило большой след в моей маленькой душе. И когда встал вопрос о выборе профессии… Я решила – буду музыкантом!
Закончив хоровое отделение музыкально-педагогического ВУЗА передо мной не стоял выбор где работать. Это был детский сад. И когда в первый рабочий день я увидела глаза малышей… В них было столько вопросов… И по сей день я стараюсь отвечать на все их интересы.
Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда.
Раз за разом мы, с ребятами пополняем коллекцию впечатлений от общения с Бабой-Ягой, с хитрой лисой, замираем от восхищения, слушая, как поёт сладкоголосый «Соловей». Мы можем прочувствовать всю тоску и безнадёжность, пронизывающие образ старого нищего шарманщика, пробудить жалость, сострадание. Мы восхищаемся картинками природы, созданными классиками отечественной и зарубежной инструментальной музыки. После прослушивания того или иного музыкального произведения я предлагаю ребятам нарисовать эту музыку на листе бумаги. Дети с большим удовольствием относятся к этому виду деятельности. Также делаем первые шаги в игре на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное внушить ребёнку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом, ибо нет предела совершенству.
Интересная закономерность – способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Чем активнее общение ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.
Моя задача – создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать.
Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя в детском саду. Моя работа постепенно превратилась в стиль жизни. А как приятно, когда на улице дети, которые давно закончили ходить в детский сад, радостно кричат издалека: «Здравствуйте, Марина Александровна.
Значит не зря живу на этой земле, стараясь сделать мир чуточку добрее, чуточку прекраснее.
Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог настоящий творец! А. Толоконникова