Татьяна Маслова
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Все мы родом из детства.
(Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
Почему взрослые часто забывают, что сами когда-то были детьми? Почему не могут принять тот факт, что взрослый отражение детских поступков? Почему непоседу непременно нужно наказать? Любовь к детям и подобные вопросы определили мой выбор профессии. Как никогда актуальным стал вопрос о воспитании прежде всего родителей. Меняется время, меняются технологии, темп жизни, мировоззрение, запросы, но незыблемым остается одно – семья – как ячейка общества. Первый опыт ребенок приобретает в семье. Ребенка не обходит стороной ни прогресс, ни блага человечества. Любознательный, шумный, непоседливый, он пропускает сквозь призму своих ощущений этот неиссякаемый поток информации. А взрослые хотят, чтоб ребенок как можно меньше доставлял им хлопот. Разве может это маленькое создание в состоянии «переварить» все то, что бесконечно на него обрушивается. Это еще одна причина, по которой ребенок не способен управлять собой. Задумайтесь над словами
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
С. Давидович:
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
Вот камушек для всех взрослых. Очень не хочется слышать слова типа «жестокий век, жестокие сердца». Это же мы, взрослые, создаем себе проблемы, а потом судорожно ищем пути выхода из сложившейся ситуации. Я очень рада, что есть такая прекрасная профессия – воспитатель. На мой взгляд, задача его показать ребенку способы действия в той или иной деятельности, ситуации; показать взрослым, что ребенок – это личность, которую следует уважать и считаться с ее интересами. Жан-Жак Руссо сказал, что у ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. В своей деятельности я часто привлекаю родителей в педагогический процесс и, таким образом, родитель становится полноправным его участником. Наши задачи становятся общими. И цель, соответственно, одна – вырастить ребенка счастливым, развить его имеющиеся способности. А ведь все дети от рождения, без исключения, талантливы. Меня всегда радовали даже маленькие успехи воспитанников. Это победа ребенка прежде всего над собой. Шаг за шагом формируется личность, а нам, взрослым, необходимо помочь этому процессу. Кроме того, надо научить ребенка обходиться без нас. Только так я могу быть уверена, что он без проблем адаптируется в социуме и будет способен решать проблемные вопросы. Перефразирую Плутарха - ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Своей профессии я отдаю всю себя и надеюсь мой факел горит не напрасно.