Анастасия Неклюдова
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Миссия педагога».
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет ощущать себя всегда энергичной и находиться в мире сказочного детства.
Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах
Детский сад – удивительный мир! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю два с половиной года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят.
Миссия педагога – формировать целостное мышление воспитанника, разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.
Оно определяет и другие умения педагога :
- не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника;
- мотивировать целостное восприятие мира ребёнком, его познавательную активность;
Основные качества, которыми должен обладать педагог :
– любовь к детям;
– терпимость;
– тактичность;
– профессионализм;
– внешняя привлекательность;
– справедливость;
Педагог в моем понимании - это тот, кто учит ребенка быть человеком, помогает маленькому человечку ежедневно решать жизненные задачи и искать выход из сложившихся ситуаций.
Педагог должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением.
Необходимые качества современного педагога – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Стараться быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
Организуя свою работу, педагог должен направлять усилия на создание здорового и благополучного микроклимата в детском коллективе, участвовать в организации досуга и отдыха детей, создавая условия для творческого развития дошкольников.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что главной целью деятельности (миссией) педагога в детском саду является создание единого гармонирующего с внутренним миром ребенка образовательного пространства детства, обеспечивающего психологическое благополучие всех воспитанников, создающее условия для развития подрастающего поколения.
Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».