Алиева Наида Сайпуллаевна
Эссе «Личное письмо начинающему педагогу-психологу»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, мой молодой коллега, ну вот ты и педагог-психолог! Перед тобой открываются двери в действительно уникальную профессию! Пишу тебе это письмо и вспоминаю себя после окончания института. Позади годы учёбы в университете. И вот я уже 15 год как работаю педагогом-психологом в школе. Ставлю себя на твое место и думаю: какие вопросы интересовали бы меня, о чем бы я хотела услышать, о чем спросила бы в первую очередь школьного психолога, который уже имеет опыт работы. Мне кажется, что перед тем, как ты начнешь свою профессиональную деятельность, необходимо разобраться с тем, как ты понимаешь ее, обозначить свое предназначение. Давай попробуем вместе?
Публикация «Эссе „Личное письмо начинающему педагогу-психологу“» размещена в разделах
Профессия психолога -творческая профессия, достаточно интеллектуальная, которая требует постоянного развития и самосовершенствования. Ведь школьная психологическая служба является практическим воплощением основных идей психологической науки. Необходимы не только хорошие академические знания, но и умение применять их в своей деятельности, владеть методами психодиагностики, психопрофилактики, психокоррекции и консультирования. Считаю, что именно мастерство педагога-психолога выражается, прежде всего, в умении так организовать воспитательный и образовательный процесс, чтобы при всех даже самых неблагоприятных условиях добиться нужного уровня воспитанности, развития и знаний детей. Настоящий психолог всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к ребенку, зажечь мысль, взволновать его.
Работа психолога позволяет решать множество задач:
1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.
2. Развитие индивидуальных особенностей детей- интересов, способностей, склонностей.
3. Содействие развитию и сохранению психологического здоровья детей.
4. Организация продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, создание для каждого ребенка ситуации успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.
5. Содействие повышения психологической компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания учащихся.
В работе психолога я для себя открыла очень много интересного. Я поняла, что дети почти не умеют лукавить, скрывать свои чувства, умеют видеть мир по-своему, тем самым особенным зрением присущим только детям.
Прекрасно понимая, что родители играют главную роль в воспитании детей, я стараюсь установить с ними теснейший контакт, ненавязчиво проводить разъяснительную работу по формированию ценностей ответственного родительства и устойчивых моделей воспитания. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью. Именно в кабинете психолога родители получают рекомендации и знания, это им дает возможность узнать своего ребенка лучше, наладить отношения с ним.
Углубившись в работу, я поняла, как оказывается много проблем у детей, только начинающих жить : страхи, тревоги, неуверенность в себе.
Слова В. А. Сухомлинского стали для меня главным ориентиром в профессии: «Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Я стараюсь оценить, насколько комфортно учащимся на моих развивающих занятиях, создаю уютную обстановку в кабинете, налаживаю взаимодоверие.
Цель моей работы- сделать светлее жизнь подрастающего поколения, зажечь в каждом ученике своего рода звезду, которую не всегда видно, но она есть и обязательно засверкает.
Каждый раз задаюсь вопросом: и все-таки, педагог-психолог - призвание или профессия? Найти призвание -это значит найти свой смысл жизни, обрести свой путь. Я считаю, выбранная профессия воплощает в жизнь мои стремления и мечты- помогать людям, дарить им тепло, ощущать ценность, значимость.
Хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, смело преодолевали трудности. Испытываю необыкновенную гордость, если еще вчера отвергаемый ребенок сегодня становится успешным. Если замкнутый ребенок улыбается на моих занятиях и спешит ко мне в кабинет, чтобы по секрету рассказать о своей тайне, то я достигла своей цели. Для меня это лучшая похвала! И от этого моя жизнь становится интереснее, счастливее.
И в завершение своего эссе хотелось бы подчеркнуть то, что нужно любить свою работу, чтобы избежать разочарования. Нужно оставаться самой собой, как можно меньше ошибаться, учиться и расти. Надо видеть в своей работе позитив, уметь сделать так, чтобы детские глаза засияли счастьем!
Желаю тебе, начинающий педагог-психолог, всегда быть сосредоточенным, целеустремлённым, доброжелательным и обладать огромным терпением! Ведь дети не всегда готовы идти на контакт с «чужим человеком», поэтому необходимо приложить магию убеждения, много сил и терпения, чтобы человек раскрылся. Что я тебе и желаю! Добро пожаловать в наш удивительный школьный мир! Удачи!
Педагог-психолог Алиева Н. С.