Ия Владимировна Кудрина
Эссе Культура здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Культура здоровья
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.
Анатолий Васильевич Луначарский
Если бы Вас спросили: «Хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья?». Что бы Вы ответили?
Публикация «Эссе Культура здоровья» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека является одной из актуальных на сегодня в России. Педагоги, психологи, медики бьют тревогу за здоровье подрастающего поколения. Обратимся к статистике. Всемирная организация здравоохранения утверждает, что экология влияет на здоровье человека на 20%, наследственность - на 10%, медицина также - на 10%, а образ жизни на 60%.
Здоровье - главная ценность человека в любом возрасте. Это базовая ценность и необходимое условие полноценного физического, психического, эмоционального и социального развития ребенка. Не создав фундамент культуры здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать его в будущем. Формирование основ культуры здоровья ребенка - ведущая задача дошкольного образования.
Что же такое «культура здоровья»? Культура здоровья - это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья. Культура здоровья - важнейшая составляющая общей системы культуры. Она приобретает ведущее значение среди глобальных проблем современности, определяющих будущее человечества. Значит здоровье детей - это будущее страны.
Часто слышишь призыв: «В борьбу за здоровье дошкольника!». А может пора прекратить борьбу и начать осваивать и применять новые подходы и современные педагогические технологии? Реализация системно-деятельностного подхода и применение здоровьеформирующих технологий позволит ребенку занять активную позицию, то есть обеспечит высокую мотивацию воспитанников, их интерес к получаемым знаниям и умениям и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.
В общеобразовательных программах и программах здоровья многих детских садов хорошо прописаны педагогические условия по формированию основ культуры здоровья дошкольников. Но многое зависит от уровня сформированности культуры здоровья самого педагога, от его отношения к этой проблеме, от его личностных и профессиональных качеств, которые определяют стиль поведения и деятельность педагога по воспитанию здорового, жизнерадостного, физически, гармонически и творчески развитого ребенка. Современный воспитатель должен постоянно повышать профессиональное самообразование в области здоровья, применять теоретические и практические знания относительно индивидуальных особенностей каждого ребенка, и как следствие этого, практическое применение знаний воспитанниками.
Но весь труд воспитателя напрасен, если нет взаимодействия с семьей! Работа с родителями, а вернее установление и развитие сотрудничества определяют формирование основы культуры здоровья дошкольника. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам психо-физического здоровья ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, создание совместных проектов относительно потребностей и поддержки инициатив семьи - именно такой союз педагогов и родителей поможет ребенку в развитии знаний, умений, навыков по укреплению собственного здоровья, побудить самостоятельно активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Народная мудрость гласит: «В здоровом теле здоровый дух», «Ум да здоровье дороже всего», «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Задача педагогов – помочь ребенку понять непреходящую ценность здоровья. И тогда с сильным умом в сильном теле можно добиться любых успехов!