Казначеева Елена
Эссе «Кто такой воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка»
Воспитатель Казначеева Е. А.
Эссе «Я – педагог».
Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка…
В. Одоевский
В детский сад я пришла работать в 2016 году, но не сразу стала воспитателем. Моя трудовая деятельность началась с должности помощника воспитателя. Эта работа тоже имеет свои особенности, но мне больше хотелось работать с детьми в более тесном контакте. И я решила стать воспитателем. Но так как образования по профессии у меня не было, я поступила на курсы переподготовки кадров в Курский Государственный Университет.
Публикация «Эссе „Кто такой воспитатель“» размещена в разделах
К работе в должности воспитателя я приступила совсем недавно в 2018 году. Увидев глаза маленьких любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах, но маленькие ручки, которые потянулись ко мне, милые улыбки вселили в меня уверенность. И я стала учиться вместе с малышами понимать этот мир по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне без обмана.
Не сразу все получалось, но мне помогали мои коллеги.
Воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли ему. Бывает всякое, но терпение, выдержка, самообладание и умение с юмором прокомментировать ситуацию, всегда помогают мне в работе.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе его лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Рядом со мной дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь как это важно не оставлять не востребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими детьми.
Свой рабочий день я продумываю заранее. Увидев что – то интересное и мне хочется рассказать об этом детям. У меня много различных идей, которые я стараюсь воплотить в своей работе. Воспитатель должен постоянно дарить ребенку радость, чтобы он себя чувствовал уверенным и защищенным.
Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный подход, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного моего труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких, свою Родину. И к каждому ребенку я должна найти подход, научить общаться, дружить, помочь раскрыть его способности. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих воспитанников и несу им увлеченность, любовь и, конечно же знания, освещенные этой любовью. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть.
Работа всегда приносит мне удовлетворение. Каждый раз, заходя к малышам, я забываю про все неприятности. Любовь к детям вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе. Главное – это доброта, понимание, умение создавать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Для многих из нас и для меня, том числе, смысл жизни и сама жизнь заключается в простом слове – «воспитатель».
В. А. Сухомлинский писал «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращающаяся в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И моя задача, как воспитателя, заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями, умениями. Чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей такая радость!
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею,
Примером быть всегда им и во всем.