Надежда Глазкова
Эссе «Я воспитатель в современном детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Я -воспитатель детского сада. Люди нашей профессии, это особенные, талантливые и вечно молодые люди. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну.
Детский садик… Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Недаром,взрослые говорят, вот бы опять в детский сад вернуться! Игры с друзьями, прогулки во дворе, вкусные обеды и полдники, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.
Публикация «Эссе „Я воспитатель в современном детском саду“» размещена в разделах
А какой она должна быть в современном детском саду, что она должна делать,чтобы детям там было уютно?
В детском саду главное-это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.
Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку (где учитывается группа здоровья ребёнка, уровень его развития и так далее, который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-летней давности.
Да и требования к педагогам сегодня очень серьё зные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ. Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила.
Я понимаю, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От меня в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.
Стараюсь подобрать новые формы работы с детьми, которые позволили бы обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому органично «выстраиваю» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаю во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включаю каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организую образовательную деятельность детей, развивая у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. В настоящее время по окончанию курсов повышения квалификации, которые меня научили по другому взглянуть на проведение ОД буду стараться внести в свою работу и общение с детьми всё то новое, что узнала,благодаря нашим преподавателям.